Конструктивно - модульная деятельность в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Марухина Ирина Nikolaevna

Конструктивно – модульная деятельность дошкольников

по теме «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon труд врача127.5 КБ
Microsoft Office document icon труд повара121.5 КБ
Microsoft Office document icon Пожарный125 КБ
Microsoft Office document icon Продавец125.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «6» апреля 2015 г. по «10» апреля 2015 г.)

Группа: вторая младшая                                                                                                                         Тема: «Труд врача»

Итоговое мероприятие: выставка «Если хочешь быть здоров…» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «10» апреля 2015 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – «6» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить  детям побеседовать на тему: «хочу быть здоровым»

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Проявлять инициативу каждому ребенку. Дать представление об умении определять больные места.

Организовать с/р. игру:

«Больница»

Цель: формировать умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Индивидуальная

работа с Кирой А., Ириной Н.,

Артуром Г. Закрепить название новых слов, связанных с профессией врача.

Разговор с детьми о культуре поведения в больнице

Внести в группу: халат и головной убор врача, набор инструментов «больница», книгу К. Чуковского «Айболит».

Консультация на тему: «О закаливание в детском саду».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие».

НОД

Задачи: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Формировать умение детей отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Получать положительные эмоции от проделанной работы, от общения друг с другом. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Формировать умение детей располагать узор на краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева. Упражнять в умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за работой медицинской сестры в ДОУ.

Цель: вызвать интерес к профессии медицинской сестры; обогащать словарный запас загадками о труде врача; воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра  «Найди свой домик»

Цель: формировать умение впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Ловишки»

Цель: формировать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Упражнять  

Киру А., Вову К.

в прыжках

в высоту.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: лопатки, куклы, машинки, мячи, обручи, кегли.

работа перед сном

Предложить для чтения перед сном книгу К. Чуковского «Айболит».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра Лото «Интересные профессии».

Цель: упражнять детей в сравнении профессий изображенных на картинке, в нахождении сходства; вырабатывать умения выполнять правила игры.

Индивидуальная работа с Ильей А., Арсением К.

Закрепить счет в пределах четырех.

Предложить детям для разговора ситуацию о правилах поведения в общественном месте больница.

Внесение атрибутов для  настольно-печатной игры: картинки с изображением парных предметов.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – «7» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Строительные игры с крупным конструктором.

Предложить детям построить больницу.

Цель: формировать умение использовать постройки из конструктора, строительного материала в сюжетно-ролевых играх.

 Закрепить навыки культурного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа с Сашей Б., Алексеем Х.

Закрепление счета в пределах четырех со значением чисел.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Внесение в группу: крупного конструктора, настенного плаката «Культура поведения за столом».

Беседа с родителями «поход к врачу».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

НОД

Задачи: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение играть дружно, находить выход из конфликтных ситуаций. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Формировать умение детей рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за кленом.

Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра

«Найди свое дерево».

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки, и другие действия в соответствии с текстом; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная

работа с Алексеем Х., Ильей А.

Упражняться в быстром беге.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям для чтения перед сном стихотворения А. Барто «Котенок заболел».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру:

«Где обедал воробей».

Цель: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять в правильном звукопроизношении.

Организовать с/р. игру «кукла Маша у врача».

Цель: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: внести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Индивидуальная

работа Дашей Л., Миланй Ф. Лизой К.

повторение песен к весеннему празднику.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Внесение в группу карточек с изображением диких животных.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: белый халат, шапочку, шприцы, вата, бинт.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  «8» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-

ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру:

«Что лежит в мешке?».

Цель: формировать умение различать и соотносить предметы по величине; закрепить понятие большой-маленький, один-много.

Труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой.

Рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру других растений.

Индивидуальная

работа с Миланой Т., Кристиной К.

Упражняться в закреплении знаний о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение в группу набора инструментов врача.

Беседа «о закаливании детей в семье»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД

Задачи: Словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Грамматика: активизировать глаголы.

Связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре.

Звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.

Формировать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание, вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за

работой дворника.

Обратить внимание детей на то, как старается дворник, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть.

Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.

Цель: воспитывать уважения к труду людей;

формировать умение приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать  п/и «Береги предмет».

Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот»

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная

работа с Долером Т., Лизой К.,

Закреплять умение держать равновесие.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал на прогулку: лопатки, метла, скребки, куклы одетые по погоде, машинки, санки.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном А. Галдев «Как я к врачу ходил».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения: «Кабинет у врача»

Цель: создать радостное настроение у детей; закрепить умение работать в команде; развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная

работа с Тимуром Т., Димой М.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу:

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  «9» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру.

«Лечимся вместе».

Цель: закрепить пространственные представления: рядом, за мной, передо мной

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Индивидуальная

Работа с Аней Л, Айишей Р.

Упражняться в название частей суток.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Внесение в группу раскрасок с различными видами профессий.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

НОД

Задачи: формировать умение называть числительные по порядку, относить последнее число ко всей перечисленной группе. Различать и называть времена года – зима. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат.

Активизировать глаголы. Проговаривать сложные предложения, регулировать силу голоса.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за осмотром медицинской сестры.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважения к труду.

Организовать  п/и «Скорая помощь».

Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Добрая медсестра».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная

работа с Полиной П., Андреем Т.

Закреплять развитие меткости.

Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

Выносной материал на прогулку: лопатки, метла, скребки, куклы одетые по погоде, машинки, мешочки, для метания.

работа перед сном

Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям для чтения перед сном В.Берестов «Больные цыплята».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям рассказ Л. Воронкова «Зубной врач».

для чтения.

Предложить с/р. игру: «Строим машину скорой помощи».

Цель: познакомить детей со профессией врача; формировать умение сооружать постройку несложной конструкции.

Индивидуальная

работа с Полиной Ф., Аленой Т.

Упражняться в ориентировке на листе бумаги.

Ситуативные разговоры с детьми о том, что поход к врачу – это не страшно.

Внесение в группу крупного конструктора и картинок с изображением машин скорой помощи.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  «10» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру: «Айболит».

Цель: закрепить знание о том, какие животные приходили лечиться к Айболиту.

Труд в уголке природы : дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках.

Цель: формировать знания детей о том, что земля бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Индивидуальная

работа с Ириной Н., Сашей Б., Кирой А.

Упражняться в умении правильно держать карандаш.

Предложить детям поговорить о культуре поведения на приеме у врача.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу книги К. Чуковского «Айболит».

Беседа с родителями «Народная медецина».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

НОД.

Задачи: формировать умение детей проявлять заботливое отношение к своему другу «Мишке». Дать представление о диагностике, умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за ветром.

Цель: продолжить знакомство с природным явлением - ветер.

Организовать свободную  игровую деятельность.

Организовать п/и «Кому флажок».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать ловкость, меткость, выносливость.

Организовать свободную  игровую деятельность.

Индивидуальная

работа с Максимом М., Полиной П.

Упражняться в умение правильно держать большой мяч за бока, энергично бросать его и догонять.

Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном разучивание потешки «Если хочешь быть здоров,  закаляйся».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие.

Оформление выставки

Цель: воспитывать бережное отношение к чужому труду; закрепить понятия «доктор», «медицинская сестра», «закаливание», «здоровый образ жизни».

Индивидуальная

работа с Алексее Х., Арсением К.

Закрепить название частей суток.

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).



Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «13» апреля 2015 г. по «17»апреля 2015 г.)

Группа: вторая младшая                                                                                                                             Тема: «Труд повара»

Итоговое мероприятие: Стен газета «Что делает повар?»                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «17» апреля 2015 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – «13» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить  детям побеседовать на тему

«Кто такие повара?»

Цель: закрепить знания о профессии повар; воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Организовать с/р. игру «Пора кушать»

Цель: воспитать КГН.

Самообслуживание: умение накрывать на стол, расставлять приборы.

Индивидуальная

работа с Арсением К.,

Аленой Т.

Закрепить название некоторых блюд.

Разговор с детьми на тему «Вежливость в беседе».

Внесение в группу картинок с изображением столовых предметов, обеденного стола, стула.

Консультация «Меню ребенка»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

НОД

Тема: «Кто нас кормит?»

Закрепить знание детей о профессии повара. Дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Цель: формировать умение у детей лепить «печенье» в форме круга, развитие мелкой моторики, воспитывать эстетическое восприятие мира.

Лепка «Печенье».

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за работой поваров на кухне.

Цель: формировать элементарные представления о труде повара.

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра  «Готовим обед».

Цель: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Упражнять  

Максима М., Варю Г.

в прыжках

на двух ногах с продвижением вперед.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал на прогулку: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

работа перед сном

Предложить для чтения перед сном стихотворение из цикла С.Маршака «Фрукты - овощи».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра

«Путешествие в страну блюд»

Цель: закреплять знания овощей, фруктов, название некоторых блюд.

Упражнять Милану Ф., Айшу Р.,

В ориентировке на листе бумаге.

Предложить детям для разговора ситуацию о правилах поведения в общественных местах.

Внесение атрибутов для  настольно-печатной игры

Карта с изображением овощей и фруктов и блюд приготовленных из них.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – «14» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Строительные игры: предложить построить  кастрюлю, использовать постройки из конструктора, строительного материала в сюжетно-ролевых играх.

Труд в уголке природы: протираем широкие листочки, влажной тряпочкой.

Рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру других растений.

Закрепить навыки культурного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа с Ириной Н.,

Дианой Ч.

Упражняться в умение последовательно одеваться и раздеваться.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внести в группу строительный материал: мягкий,  деревянный конструктор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательнее развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

НОД        

Тема: «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4»

Цель: Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление. Освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех. Развивать умение выделять свойства предметов.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за дождем.

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижная игра

«С камушка на камушек».

Цель: формировать умение легко приземляться.

«Ловишки».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная

работа с Тимуром Т.,

Лизой Ф.

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Ситуативный разговор с детьми о доброте.

Выносной материал на прогулку: лопатки, формочки для снега.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям для чтения перед сном русско-народной сказки: «Вкуснятина».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру «Съедобное и не съедобное».

Цель: развивать речевое внимание детей.

Организовать с/р. игру «Готовим обед».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями; формировать умение детей сооружать постройку несложной конструкции.

Индивидуальная

работа с Полиной Ф., Андреем Т.,

Упражняться в пальчиковой гимнастике «Мы капусту рубим».

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Внесение в группу: крупного и мелкого конструктора.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  «15» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру «Что едим на завтрак?».

Цель: развивать словарь детей, связную речь.

Воспитание КГН: закреплять умение салфеткой во время еды.

Индивидуальная

работа с Аней Л., Тимуром Т.

Упражняться в прямом счете до 4.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение в группу: картинок с изображением различных блюд.

Принять участие в Фото-выставка «Я - повар».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

НОД

Тема: «Красивые тарелки»

Цель: Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Продолжать формировать умение рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за птицами.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать  п/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Собери овощи»

Цель: формировать умение правилам очередности в игре.

Индивидуальная

работа с Алексеем Х.,

Долером Т.

Закреплять умение спрыгивать с невысокого предмета.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, формочки, кегли, мячи.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном стихотворение К. Чуковского «Что готовит повар».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения.

«Веселая кухня»

Цель: воспитывать умение работать сообща; развивать дружелюбное отношение друг к другу.

Индивидуальная

работа с Дашей Л, Аней Л.,

Упражняться в умении правильно держать карандаш.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внесение в группу атрибутов для развлечения: надувные шары, картинки с изображением героев мультфильмов.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  «16» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Любимая еда».

Цель: развивать у детей слуховое внимание; формировать умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Индивидуальная

работа с Сашей Б., Миланой Ф.,

Закрепить навыки самообслуживания за столом.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Внесение в группу раскрасок с изображением различных профессий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

«Речевое развитие»,

«Социально –коммуникативное развитие».

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: Связная речь: формировать умение детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ.

Словарь и грамматика: формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница».

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (д), (з), (л), (б).

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать

солнцем.

Цель: продолжить знакомство со свойствами солнца (желтое, яркое, теплое).

Организовать спортивную игру «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Организовать п/и «Ловишки».

Цель: формировать умение выполнять действия по указанию воспитателя.

Индивидуальная

работа с Дианой К.,

Вовой К.
Упражняться в беге на длинную дистанцию.

Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

Выносной материал на прогулку: лопатки, формочки для песка, скребки.

работа перед сном

Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям для чтения перед сном рассказа Л. Воронковой «Вкусное варенье».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям

для чтения сказку «Манная каша».

Цель: развивать умение понимать смысл произведения; воспитывать умение слушать друг друга.

Индивидуальная

работа с Кирой А., Вовой К.

Закреплять умение последовательно одеваться и раздеваться.

Ситуативные разговоры с детьми о доброте.

Внесение книги «Лиса и заяц»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  «17» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Как готовит повар?».

Цель: закреплять знания детей о профессии повара.

Индивидуальная

работа с Долером Т., Тимуром Т.
Упражняться в определении фруктов и овощей.

Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи.

Внесение в группу конструктора «Железная дорога»

Беседа с родителями на тему: «Что готовить дома?».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

Тема: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

Цель: Формировать умение детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться уютом, общением друг с другом.

Формировать умение лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки. Развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

Организовать свободную  игровую деятельность.

Организовать п/и «Найди свое дерево».

Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь драг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк»

Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Индивидуальная

работа с Матвеем Л.,

Долером Т.

Упражнять в беге на скорость.

Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал на прогулку: лопатки, формочки для песка, мячи, кегли.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном стихотворения А. Барто «Маша и варенье».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие.

Составление стен - газеты «Что делает повар?»

Цель: закрепить знания о профессии повар.

Индивидуальная

работа с Арсением К., Кристиной К.

Упражняться в прямом счете до 4.

Ситуативный разговор о честности.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Внесение в группу различных картинок по профессии повара.



Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «20» апреля 2015 г. по «24» апреля 2015 г.)

Группа: вторая младшая                                                                                                      Тема: «Пожарный»

Итоговое мероприятие: викторина «Детям спички не игрушка»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «24» апреля 2015 г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – «20» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить  детям побеседовать на тему:

«Пожар»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, а что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Труд в уголке природы: протираем тряпкой широкие листья. Рассматриваем их: по размеру, ширине.

Индивидуальная

работа

с Кирой К., Ириной Н.,

упражняться в ориентировке на листе бумаги.

Разговор с детьми о культуре поведения в магазине.

Внесение в группу: настенного плаката с правилами поведения с огнем.

Лейки и пульвизаторы для поливки цветов.

Консультация «Безопасность детей».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие»

НОД

Тема: «О пожарной безопасности»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, а что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Воспитывать любовь к людям, уважение к старшим, желание помогать им.

Знакомить с правилами пожарной безопасности. Формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за

голубями.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать умение узнавать птицу по оперению и звуку, которой она издает и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о голубях; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра  «Найди свой домик»

Цель: формировать умение впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Ловишки»

Цель: формировать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Упражнять  

в прыжках

в длину с продвижением вперед

Милану Ф., Полину Ф.,

Упражняться в прямом счете до 5.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал на прогулку: метелки, ведерки, куклы, машинки.

работа перед сном

Предложить для чтения перед сном любимую книгу, сказку «Кошкин дом».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства; вырабатывать умения выполнять правила игры.

Индивидуальная работа с Ильей А., Арсением К.

Закрепить счет в пределах четырех.

Предложить детям для разговора ситуацию о правилах поведения в общественных местах.

Внесение атрибутов для  настольно-печатной игры

картинки с изображением работы пожарного.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – «21» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Строительные игры с крупным конструктором.

Предложить детям построить пожарную машину.

Цель: формировать умение использовать постройки из конструктора, строительного материала в сюжетно-ролевых играх.

 Закрепить навыки культурного поведения во время еды.

Закрепить навыки культурного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа с Миланой Ф., Тимуром Т.,

закрепить название основных цветов.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Внесение в группу: крупного конструктора, настенного плаката «Культура поведения за столом».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

НОД

Тема: «Опасный огонь»

Цель: закрепить знание счета в пределах 5, цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации.

формировать умение пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы. Продолжать учить наклеивать. Закреплять правила безопасности.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за

работой дворника. (Как дворник жжет костер?)

Обратить внимание детей на то, как старается дворник, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть.

Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.

Цель: воспитывать уважения к труду людей;

формировать умение приходить на помощь окружающим.

Организовать  п/и «Береги предмет».

Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Тушим пожар»

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная

Работа с Далером Т., Лизой К.,

Закреплять умение держать равновесие.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал на прогулку: лопатки, метла,  куклы, машинки, коляски.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям для чтения перед сном К. Игринов «Веселые спички».

Цель: формировать умение задавать вопросы .

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру:

«Как вести себя при пожаре».

Цель: Формировать представление детей об элементарных действий эвакуации. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять в правильном звукопроизношении.

Организовать с/р. игру «Спешим на помощь».

Цель: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: внести понятия «Пожарная машина», «сирена», «пожарный», «шланг», «подача воды».

Индивидуальная

работа с Тимуром Т.,

Варей Г.,

Упражняться в прямом счете до 5 со значение чисел.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Внесение в группу карточек с изображением диких животных.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: каска пожарного, карточки с техникой безопасности, пожарная машина.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  «22» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру:

«Что может загореть?».

Цель: формировать умение различать и соотносить предметы по величине; ввести понятие воспламеняемые предметы, один-много.

Труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой.

Рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру других растений.

Индивидуальная

работа с Миланой Т., Кристиной К.

Упражняться в закреплении знаний о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение в группу картинок с изображением пожарных, машины, приспособлений.

Беседа с родителями на тему «Безопасность ребенка дома».

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

НОД

Тема: «Пожарная машина»

Цель: связная речь: формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Звуковая культура речи: закреплять звукопроизношение звуков ш, р, у.

Словарь: правильно использовать в речи название предметов.

Грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образно содержание.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Организовать свободную  игровую деятельность.

Организовать п/и «Найди свое дерево».

Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь драг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк»

Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Индивидуальная

работа с Матвеем Л.,

Далером Т.

Упражнять в беге на скорость.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал на прогулку: лопатки, мячи, кегли.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном А. Плещеев «Пожарная машина»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения

 «Детям спички не игрушки».

Цель: воспитывать умение работать сообща; развивать дружелюбное отношение друг к другу, повторить правила безопасности.

Индивидуальная

Работа с Дашей Л, Аней Л.,

Упражняться в умении правильно держать карандаш.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу атрибутов для развлечения: надувные шары, картинки с изображением героев – пожарных.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  «23» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Как гудит тревога».

Цель: развивать у детей слуховое внимание; формировать умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Индивидуальная

работа с Миланой Ф., Лизой К.,

закрепить название частей тела.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение в группу раскрасок с изображением различных профессий.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

НОД

Тема: «Большой, поменьше, самый маленький. Весна»

Цель: закрепить число 5. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать закреплять соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе. Различать и называть время года – весна. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

Формировать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра  «Маленький - большой».

Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

«Ловишки»

Цель: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная

работа Артуром Г., Дашей Л.

Закрепить умение выполнять 4 прыжка, с продвижением вперед.

Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

Выносной материал на прогулку: метелки, совки, ведерки, коляска.

работа перед сном

Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям для чтения перед сном рассказ А. Плещеев «Пожар в лесу».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям

для чтения В. Сутеев «Пожарный»

Цель: помочь понять смысл произведения. Закрепить знание красного цвета.

Индивидуальная работа с Максимом М., Сашей Б.,

Упражняться в правильном умении держать карандаш.

Ситуативные разговоры с детьми.

Внесение в группу: книги, картин с изображением работы пожарных.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  «24» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Пожар».

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении звуков п, р.

Индивидуальная

работа с Кирой А., Миланой Ф.,

Закрепить название геометрических фигур.

Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Внести в группу раскраски с изображением пожарной машины.

Беседа с родителями «Как вести при пожаре».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

НОД

Тема: «Прогулка по весенней поляне».

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях:  появляется зеленая молодая травка, пришла пора убирать сухие листья. Закрепить связи изменений в природе, с неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать  п/и «Вороны и собачка».

Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу; бегать на наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная

работа с Кирой А., Аишей Р.,

закрепить счет в пределах 5.

Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал на прогулку: лопатки, куклы, одетые по погоде.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном Е. Пастухов «Тушим пожар»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения

«Путешествие в страну безопасности».

Цель: формировать интерес к правилам безопасности, развивать доброжелательность, взаимопомощь на примере героев произведений; воспитывать навыки культурного поведения.

Индивидуальная

работа Аленой Т., Долером Т.

Д/И: «Как найти треугольник?»

Цель: закрепление геометрической фигуры, треугольник

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Внесение в группу костюма солнца, бумажных лучиков, репка из картона, театр бибабо «Кошкин дом», домик с иллюстрацией из сказки.



Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «27» апреля 2015 г. по «1» мая 2015г.)

Группа: вторая младшая                                                                                                        Тема: «Продавец»

Итоговое мероприятие: выставка работ: «Магазин игрушек».  

                                                                       

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – «27» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика «Поход в магазин».

Предложить  детям побеседовать на тему: «Идем в магазин»

Цель: дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. Развивать воображение мышление.

Труд в уголке природе: протираем широкие листочки влажной тряпкой. Рассматриваем листочки по форме, цвету и размеру.

Индивидуальная

работа с Савелием Е., Тимуром Т.,

Упражняться в прямом счете со значением до 5.

Разговор с детьми о культуре поведения во время разговора взрослых.

Внесение в группу: муляжи продуктов (овощи фрукты, грибы, бутылки с молоком).

Беседа с родителями по теме «О правилах поведения в магазине».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

НОД

Тема: «Что можно купить в магазине?»

Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что все можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель). Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Воспитывать самостоятельность.

Продолжать вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности. Упражнять в изображении округлых форм. Знакомить с Чапаевским. Воспитывать любовь к родному городу.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Как выглядит муха, паук, пчела?

Какие враги есть у них.

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра  «Кто быстрее?», «Ручеек»

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.  

Упражнять  

Алексея Х., Вову К.,

в прыжках

в высоту.

Предложить детям ситуацию для разговора: поход в магазин. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал на прогулку: лопатки, скребки, метелки, цветные мелки.

работа перед сном

Предложить для чтения перед сном стихотворение А. Бутусова «Продукты на прилавках».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная играя: «Сравни овощи и фрукты».

Цель: формировать умение детей сравнивать овощи и фрукты, выделяя место их произрастания.

Индивидуальная работа с Арсением К., Кристиной К.

Упражнять в названиях одежды.

Предложить детям для разговора ситуацию о правилах поведения в общественных местах.

Внесение атрибутов для  настольно-печатной игры: муляжи фруктов и овощей, корзина, картинки с изображением фруктов и овощей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – «28» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Строительные игры с

с крупным и мелким конструктором.

Предложить детям построить магазин.

Цель: формировать умение использовать постройки из конструктора, строительного материала в сюжетно-ролевых играх.

Закрепить навыки культурного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа с Андреем Т., Аишей Р.,

закреплять название основных цветов.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Внесение в группу: крупного и мелкого конструктора, машины, куклы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Конспект № 83

Тема: «Поход по магазинам»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали. Продолжать вызывать у детей интерес  лепке.

Формировать положительные, взаимоотношение между детьми. Закреплять умение помогать друг другу во время игры.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за птицами.

Цель: расширить знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Чем воробей отличается от голубя?

Чем отличается крик воробья от крика вороны?

Трудовая деятельность: наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей к труду.

Организовать свободную игровую  деятельность.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в спрыгивании беге, формировать умение переходить от одного действия  другому. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди себе пару»

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная

работа с Миланой Т., Аней Л.,

Закрепить умение выполнять 5-6 прыжков без остановки.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, куклы, кегли.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям для чтения перед сном рассказ А. Кузнецова «Какие бывают магазины?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру «Какие витамины продают витамины».

Цель: формировать умение детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Организовать с/р. игру «Магазин».

Цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди; познакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты; объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.

Индивидуальная

работа с Матвеем Л., Миланой Ф.,

Закрепить название овощей и фруктов.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Внесение в группу: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное,

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  «29» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру «Узнай по описанию».

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Индивидуальная

работа с Полиной Ф., Лизой К.,

закреплять название пальцев руки.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение в группу: муляжи овощей и фруктов.

Беседа с родителями «Труд взрослых».

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД

Тема: «Овощной магазин»

Цель: познакомить детей с игрой «Магазин».

Связная речь: формировать умение детей четко и понятно объяснить, что они желают купить в магазине. Закрепить умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения друг с другом.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, запомнить и эмоционально воспроизводить.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за собакой.

Цель: расширять знания о животном мире.

Какая они бывают по величине? Какая шерсть у собаки? Как заботиться о ней?

Организовать  п/и «Лови кошку».

Цель: упражнять в беге, ловле игроков. Формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«По ровненькой дорожке»

Цель: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная

работа с Кирой А., Арсением К.,

упражняться в прыжках в высоту.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал на прогулку: ведерки, машинки, куклы, мячи, кегли.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном А. Барто «Чудесный магазин».

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения

«Страна игрушек»

Цель: развивать у детей двигательные качества. Формировать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.

Индивидуальная

работа с Максимом М., Сашей Б.,

Упражняться в произношении звука р.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу: картин о дружбе.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  «30» апреля 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Что купили в магазине?».

Цель: формировать умение детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Индивидуальная

работа с Лизой Ф., Дашей Л.,

упражняться в названиях частей суток.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение в группу: картинок с изображением продуктов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.

Счет до 5».

Цель: формировать умение называть числительные по порядку, относить последнее число ко всей перечисленной группе. Различать и называть времена года – весна. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат.

Активизировать глаголы. Проговаривать сложные предложения, регулировать силу голоса.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Предложить детям понаблюдать за состоянием природы.

Цель: формировать представление о состояние природы весной (тепло, много зеленой травки, дети легко одеты). Обогащать и активировать словарь. Вызвать радостное переживания от общения с природой.

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать п/и «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Трамвай»

Цель: упражнять в умение ходить змейкой (друг за другом).

Индивидуальная

работа с Полиной Ф., Аней Л.,

упражняться в быстром беге.

Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

Выносной материал на прогулку: машинки, грабли, метелки, куклы.

работа перед сном

Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям для чтения перед сном Э. Мошковская «Магазин» 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям

для чтения рассказ В. Орлова «Что нельзя купить?»

Цель: помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие;  воспитывать скромность.

Театрализация сказки: «Репка»

Цель: развивать умение примерять на себя роли персонажей, разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей декорации.

Индивидуальная

работа с Арсением К., Дашей Л.,

упражняться в прямом счете до 5.

Ситуативные разговоры с детьми.

Внесение в группу: книги, счетной игры «Лото».

Атрибуты к сказке репка (настольный театр).

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  «1» мая 2015 года.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру «Разговор в магазине»

Цель: упражнять детей в соотношений слов с действиями, понимать о чем, в ней говориться.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Индивидуальная

работа с Лизой Ф., Милной Ф.

упражнять в произношение звука р.

Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу: раскрасок с изображением продуктов питания.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД

Тема: «Магазин мебели»

Цель: дать детям обобщающее понятие «мебель». Рассказывать о значении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помочь по мере возможности, радоваться, когда делаются добрые для других.

Закреплять умение работать в команде. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Предложить детям понаблюдать за снегирями.

Цель: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период. Вызывать желание заботиться о них.

На деревьях появились красногрудые снегири. Рассмотреть их.

Трудовая деятельность: постройка снежного вала.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Организовать свободную  игровую деятельность.

Организовать п/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазанье. Развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная

работа с Вовой К., Варей Г.,

Упражняться в прыжках в длину.

Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям для чтения перед сном сказку «Что нельзя купить».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие.

Выставка работ «Магазин игрушек».

Цель: закрепление пройденного материала. Развивать воображение, творческое мышление.

Индивидуальная

работа с Кирой А., Алексеем Х., упражняться в названиях одежды.

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - конструктивно - модульная в соответствии с ФГОС

Конспект занятия "Сюрприз для малышей на Новый Год" по образовательной области художественно - эстетическое развитие разработан в соответствии с ФГОС....

Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»

Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их ...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).

Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....

Конструктивно-модульная деятельность младших дошкольников

В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство  всестороннего  развития  ребенка. Это вид деятельности, который дает возможность для творчества, фор...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

Перспективный план конструктивно – модульной деятельности во второй младшей группе.

В перспективном плане вы научите детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, различать пространственное расположение этих частей отно...

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»...