Модель планаирования занятия
рабочая программа по теме

инструкция  по созданию плана занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_plan_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель планирования занятия.

1.Первое, с чего надо начать подготовку к занятию.

-четко определить и сформулировать для себя его тему;

определить место темы в курсе;

-определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе говоря, посмотреть на занятие ретроспективно;

-и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала занятия, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие сквозь призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для
детей
целевую установку занятия - зачем он вообще нужен? В связи с
этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции
занятия.

3.Спланировать учебный материал занятия.

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошло энциклопедическое издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

          узнавание нового материала;

    воспроизведение;

    применение знаний в знакомой ситуации;

     применение знаний в незнакомой ситуации;

    творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

задания, подводящие детей к воспроизведению материала;

 задания, способствующие осмыслению материала  детьми;

  задания, способствующие закреплению материала  детьми.

4.Продумать «изюминку» занятия.

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг детей - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

5.Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности дектей.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью детей на занятии, для чего подумать:

  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения.

7.Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид  доски (мольберта) так, чтобы весь новый материал остался на доске (мольберте) в виде опорного конспекта.

8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также
рекомендации по его выполнению.

9.Подготовленное, таким образом, занятие должен лечь в конспект.
Что надо помнить, готовя конспект занятия? Конспект должен содержать
три основные части:

формальную;

содержательную;      

 аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Занятие        Дата

Тема:

Цель:
         Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...