Занятие на тему "Масленица"
материал (подготовительная группа) на тему

Шишкина Татьяна Анатольевна

Разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_pomaslenitse.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эх! Да Масленица»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)

(формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица)

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Способствовать развитию познавательной инициативы ребенка (любознательности);
  • Развивать  восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;
  • Расширять кругозора детей, по средствам проектно исследовательской деятельности;
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ход

Дети входят в зал встают полукругом.

Муз. рук. Ребята, вы заметили, что мы сегодня не одни в зале? Это наши гости: воспитатели из других детских садов и наши мамы. Давайте  поздороваемся со всеми  песенкой.

исполняется песня. "Музыка здравствуй."

Муз. рук. Ну, вот мы со всеми поздоровались.   У меня для вас есть сюрприз. Я вчера вечером прибиралась у своей бабушки в чулане и нашла там сундучок. Не стала в него заглядывать, а принесла его вам. Давайте вместе его откроем.

Открывают сундук. Видят там ленточки.

муз. рук. Интересно, что можно с ними сделать? (Ответы детей) Точно, с ними можно потанцевать.

Танцевальное творчество: Потанцуем с ленточкой.  

Воспитатель: ребята, а еще в старину девицы надевали ленты на голову,  а парни подпоясывались ими. Хотите попробовать?

Дети надевают ленты (взрослые гости помогают).

Воспитатель: Вот и стали мы с вами красными девицами и добрыми молодцами. И вспомнила я про один русский народный праздник, на котором зима с весной встречаются, как он называется? (ответы детей) Правильно,  масленица. Мы очень много с вами  говорили про этот русский обычай. Даже вы дома, со своими родителями,  подготовили исследовательские проекты о Масленице. Я знаю, что вы нашли очень много интересного. Некоторые из вас уже рассказали нам о своих находках, кого же мы послушаем сегодня? Пусть нам поможет клубочек из сундучка на ком он остановится тот и будет выступать. Согласны?

Игра с клубочком.

Тимур Таскаев  проект "Масленичная неделя" садятся

Музыкальный руководитель. Молодцы,  очень хорошо поработали. У вас получился замечательный проект. Когда я вас слушала, у меня в голове  вертелась какая-то мелодия.  Не могу понять, что это за песня? Может, вы мне подскажете?

Муз. рук. напевает мелодию песни на слог "Ля , дети называют варианты.

Муз. рук. вспоминает название песни и предлагает спеть ее всем вместе.

Исполнение песни "Пышно верба зацвела"

Муз. рук. Ребята, а вы знаете , что если в песне говорится о приходе весны, то раньше на Руси  такую песню называли очень красивым словом Веснянка? Красные девицы и добрые молодцы выходили в хоровод и звали весну. Давайте и мы с вами пойдем хороводы водить, весну звать.

Муз.-ритм. движение "Веснянка" дети встают в круг

Воспитатель. Ну что, продолжим презентации наших проектов. И так, клубочек нам подскажет, кто же следующий расскажет.

Воспитатель. На масленицу не только веснянки пели, но и закличками весну звали. Дети садятся.

 Проект Ангелины Желудковой «Масленичные заклички»

 

Дети повторяют  заклички в кругу с движениями;

Масленица лезь на горку,

Позови к нам ясну зорьку.

А под зорьку -  соловейку,

На денёчек на недельку.

Ты пришла с добром,

С сыром , маслом и яйцом,

Со блинами, пирогами

Да с оладьями.

А сегодня в воскресенье

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай, масленица.

Воспитатель. Молодцы!  

 Где наш клубочек, кого он выберет на этот раз?

Клубок останавливается у Алмаза.

Воспитатель. Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы.  А какой же праздник без игр?  У Алмаза Самигуллина проект называется «Игры на масленицу» послушаем его?

Дети играют в игру "Золотые ворота"

Аня, а ты не хочешь загадать детям загадки из своего проекта.

 1.Она приходит с ласкою 
И со своею сказкою 
Волшебной палочкой взмахнет 
В лесу подснежник расцветет.(Весна) 


2.Ежедневно по утрам оно в окошко входит к нам, 
Ежели оно вошло, значит день пришел давно.(Солнце) 

3.Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце, Не пирог, а есть можно. (Блин)

Проект  «Масленичные угощения». Трапезникова Ульяна.

 Муз. рук.  Кто любит блины?  А из чего их стряпают?  

Ответ детей: тесто.

Муз. рук. А как ещё называли тесто на Руси? Правильно, квашня. Может споем р.н. песню "Квашня" да еще сами себе  подыграем на инструментах?

 Шумовой оркестр "Квашня"

Муз. рук. Тут в сундучке лежат еще вот такие блинчики. На что они похожи? (Ответы детей). Правильно, на масленицу всегда угощают гостей блинами, потому что блины похожи на доброе теплое солнышко.  Может быть,  мы подарим нашим гостям эти блинчики? (раздает детям блины, один оставляет себе). Я тоже хочу подарить свой блин гостям, но  сначала нарисую на нем свое настроение. Кто хочет, тоже может нарисовать.

Дети рисуют и дарят гостям свои блинчики.

Муз. рук. Ну,  вот и все, пришло время прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...