Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Посуда" с 21-25 ноября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-25_noyabrya.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОСУДА»

1Понедельник 21.11.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)           

 Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» 

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

 К крынке кошка подошла,

Сверху сливки полила.

Глубже сунулась в горшок:

Молочка напьюсь я впрок!

Что случилось: ой-ой-ой!

Кошка крутит головой,

Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез,

                        С ним и убежала в лес.

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Учить Лёшу, Егора, Матвея Б. культуре поведения за столом.

ОБЖ 

Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно!

Воспитывать осторожность, спокойное  поведение в группе.

 Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.19

«Варвара-краса, длинная коса»

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цель:        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами

по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Сашей, Полиной, Матвеем Р.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

Индивидуальная работа по воспитанию КГН.                                                                                                                      Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания.

Предложить Роме, Алёне, Рите цветные

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

Побеседовать о дружеских

отношениях.- надо делиться  игрушками, не ссориться, помогать друг -другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: рассматривание книг  о посуде, «Федорино горе».

Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2).   

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                   

Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОСУДА»

Вторник 22.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) 

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Д/и. «Большая птичка – тарелочка»

Цель: учить Артёма, Олю различать

и показывать по

слову воспитателя.

Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 17 № 4                                                                            Цель: Закрепить умения: - находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; - различать и называть круг и квадрат.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко  держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Такси».

 Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

П/и  «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

к лает собачка».

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова.                                                                                              Цель: Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. 

Предложить Жене и Алисе Ф. пластилин.        

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2).

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОСУДА»

Среда 23.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)       

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

 Цель: развитие внимательности, памяти.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Алисой К., Львом.

Д/у. «Покормим Мишку».                Цель: развивать у детей игровые навыки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 43

«Шарики и кубики»

Цель: Познакомить с новой формой квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)  

 Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за снегирем

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С Ильёй, Захаром, Дашей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать. Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

С Львом, Евой, Галустом п/и «Подбрось повыше.»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

 

Рассматривание книжек    

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2)

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОСУДА»

Четверг 24.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) 

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

С Кириллом, Матвеем Б. д/и «Отгадай по описанию»- какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Цель: развивать мышление, память.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

ОБЖ- продолжать

воспитывать осто-

рожность в играх

чтобы не поранить

друг друга.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.46

«Нарисуй что хочешь красивое»     

Цель: Развивать: - умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятельность.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски». 

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Евой, Сашей, Лёшей игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа "За столом веду себя хорошо".

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...»                                                                        Цель: развитие речи, памяти.

С Максимом, Ритой п/и «Догоню-догоню».

Цель: учить убегать от воспитателя.

Беседа "Правила поведения на проезжей части".

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОСУДА»

Пятница 25.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)       

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Повар».                                                

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Заучивание песенки про день рождения.

Цель: развивать память.

Илье и Артёму предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета.                       Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.39

Рассматривание сюжетных картин

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Беседа "Какую одежду носят осенью"

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа "Для чего нам нужна вода"

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Чтение потешки о воде.

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

С Олей, Алёной д/и «Собери матрёшку» 3-х составную.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.

Беседа "Добрый и злой огонь"

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2)

Дать детям раскраски с изображением чайной посуды.                                          

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.                                             Игры с водой – пускание мыльных пузырей                Цель: создать положительную эмоциональную обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...