Главные вкладки

    Конспекты занятий
    план-конспект занятия по теме

    Фомина Татьяна Алевтиновна

         Данный материал могут использовать в своей работе педагоги и психологи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx35.98 КБ
    Microsoft Office document icon oblaka.doc960 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    (дошкольная ступень №2)

    Организованная образовательная деятельность

    детей группы общеразвивающей направленности седьмого года жизни

      «Путешествие в песочную страну»

    Фомина Татьяна Алевтиновна

    педагог - психолог

    г.п. Излучинск

    2017

     Программа «Я рисую на песке» реализуется циклами по два месяца в течение учебного года. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну» осуществляется с учетом возрастных особенностей детей седьмого года жизни. Продолжительность ООД (20 минут) и вид деятельности каждого этапа ООД соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Методы применяемые при организации образовательной деятельности «Путешествие в песочную страну» способствуют сохранению психического здоровья каждого ребенка. Дети осваивают способ рисования песком - круговые движения руки, упражняются в умении рисовать пальцами обеих рук одновременно.

    Цель

    • Развитие творческого мышления, самоконтроля.

    Задачи

    Социально – коммуникативное развитие

    • Развивать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
    • Развивать умение контролировать импульсивные действия.

     Познавательное развитие

    • Научить детей способу рисования песком - круговые движения руки.
    • Развивать способность выделять характерные признаки явлений окружающего мира.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
    • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.

    Физическое развитие

    • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

    Предварительная работа

    1. Беседа о свойствах песка и его применении.

    2. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: световые столы с песком, персонаж - посредник (Песочная фея), интерактивная доска.

    Словарь: шершавый, сыпучий, прохладный, струится, рассыпается, круговые, равномерно, одновременно.

    1. Создание настроя на совместную работу.

    Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются и встают в круг.

    Психолог

    - Ребята, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла каждому из вас.

    2. Введение в тему

    Психолог

    - Дети, вы хотите попасть в волшебную страну и встретиться с Песочной феей?

    Ответы детей

    Психолог

    - Чтобы попасть в Песочную страну, нужно всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова (дети подходят к столу с песком).

    Ритуал «входа» в Песочную страну.

    Дети

    В ладони наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди.

    Песочная фея нам помоги,

    В страну волшебную перенеси.

    В ладоши мы хлопнем

    Раз, два, три,

    В песочной стране окажемся мы!

    Звучит музыка. Открывается песочница, появляется Фея.    

    Психолог

    - Здравствуй, наша добрая знакомая. Ребята, поздоровайтесь с Песочной феей.

    Психолог

    - Ребята, вы любите путешествовать? Песочная Фея приглашает вас в свою волшебную страну.  Для каждого из вас приготовила маленькую песочную страну и предлагает отправиться по ней в путешествие (подходят к столам).

    Психолог

    - Ребята, для того чтобы отправиться в путешествие, нужно вспомнить   правила песочной страны

    Дети называют правила

    - Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

    Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна.

    Можно строить и чудить, можно много сотворить.

    Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

    3. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала

    Психолог

    - Подготовим ладошки к рисованию

    Психолог произносит стихотворение (дети имитируют действия предметов).

    Твоя ладошка – это пруд

    По ней кораблики плывут…

    Твоя ладошка, как лужок,

    А сверху падает снежок…

    Твоя ладошка, как тетрадь

    В тетради можно рисовать…

    Твоя ладошка, как дорожка,

    А по дорожке ходит кошка.

    Упражнение «Здравствуй, песок!»

    Психолог

     - Наберите в кулачок песок, другую руку держим над экраном и небольшой тоненькой струйкой насыпаем на ладошку.

    - Что вы чувствуете? Какой песок?

    Дети

    - Прохладный, мягкий, сыпучий, шершавый, колючий.

    Психолог

    - Где можно встретить песок?

    Дети

     - В пустыне, на улице, детской площадке.

    4. Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала

    Психолог

    - Ребята, сегодня наши ладошки волшебные, а прямая раскрытая ладошка сегодня наш ластик. Слева направо расчищаем экран, убираем песок в сторону. Для того что бы рисовать нам нужно засыпать наш экран. Набираем немного песка в кулачок, поднимаем руку над экраном и круговыми движениями равномерно засыпаем экран (делаем посыпушечки). Все насыпали, у всех получилось?

    5. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

    Психолог

    - Ребята, какое сейчас время года?

    Дети

    - Весна.

    Психолог

    - Наступила весна. И в волшебной стране тоже весна. Нарисуем весеннюю картину. Сначала нарисуем красивое воздушное облако. Для того, чтобы нарисовать облако, сожмём руку в кулачок, нижним ребром поставим на экран и круговыми движениями в правую сторону формируем облако. Посмотрите как делаю я. Ребята, давайте вспомним, какие весной бывают осадки?

    Дети

     - Дождь или снег.

     Психолог

    - Правильно ребята. Мы с вами живём в северном регионе, где весной может идти и дождь, и снег. Но в нашей волшебной стране идёт теплый весенний дождь. Чтобы нарисовать дождик, раздвиньте пальчики обеих ладошек. Одновременно двумя руками подушечками пальцев мы рисуем капельки дождя. Но вот дождь прошел и появилось солнышко. Для того чтобы нарисовать солнышко мы сожмём руку в кулачок, поставим в центре экрана и прямо на облачке, на нашем дождике, будем отодвигать песок из центра в стороны формировать круг, края поправляем большим и указательным пальчиками. Молодцы, у всех получилось. Нарисуем нашему солнышку красивые лучики. Для того чтобы нарисовать лучики, мы будем работать одновременно двумя руками. Раздвинем пальцы и всеми подушечками прямо из солнышка нарисуем лучики.  Ребята, что мы не нарисовали нашему солнышку?

    Дети

    - Глаза

    Психолог

    - Для того чтобы нарисовать глаза, нужно большим и указательным пальцем взять щепотку песка и поставить на место глазика, взять ещё одну щепотку песка и поставить на место второго глазика. Указательный палец ставим на щепотку и круговыми движениями формируем круг, останавливаем пальчик в центре, поднимаем, у нас получился зрачок. Ребята, вы хотите чтобы наше солнышко нам подмигнуло?

    Ответы детей

    Психолог

    - Большим пальцем сдвинем щепотку вниз, сделаем полукруг.  У нас получился подмигивающий глазик. Что мы ещё не нарисовали нашему солнышку?

    Дети

    - Улыбку.  

    Психолог

    - Для того чтобы нарисовать улыбку, берём щепотку песка и насыпаем тоненькую полосочку. Затем большим пальцем сверху нашу полосочку собираем в тоненькую линию - делаем полукруг. Что ещё мы не нарисовали нашему солнышку?

    Дети

    - Нос.  

    Психолог

    - Берём щепотку и поставим на место носика. Сделаем наш носик курносым, красивым. Указательным пальцем сдвинем щепотку наверх, сделаем полукруг.

    Психолог

     - Ребята, вспомним, когда идёт дождь и светит солнышко, какое красивое явление мы можем увидеть на небе?

    Дети

    - Радугу.

    Психолог

    - Для того чтобы нарисовать радугу нужно раскрыть нашу ладошку, большой пальчик спрятать в середину и подушечками пальцев нарисуем радугу-дугу над солнышком. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Мы нарисовали весеннюю картину.

    Психолог

    - Пришло время сказать до свидания нашей песочной волшебной стране. Для того, чтобы мы это сделали, нам нужно положить наши ладошки на лучики и подвигать из стороны в сторону. Говорим – до свидания.

    Психолог

    - В знак благодарности Песочная фея хочет преподнести вам волшебный сундук. Вы откроете его, когда вернётесь в страну детства.

    Дети

    - Спасибо песочная фея. До свидания, до новых встреч.

    6. Ритуал «выхода» из Песочной страны

    Дети

    - В ладоши мы хлопнем

    Раз, два, три.

    В стране детства окажемся мы!

    8. Итог

    Психолог

    - Дети, сегодня мы побывали в Песочной стране. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего, что запомнилось?

    Ответы детей

    Психолог

    - Мне было приятно с вами путешествовать. Возьмёмся за руки и скажем: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»

    Вы очень понравились песочной фее. Откроем её волшебный сундук. (Дети получают подарки).

    Психолог

    - До следующей встречи в волшебной стране.



    Предварительный просмотр:

    «Облака»

    Цель: развитие воображения, выразительности движений.

    Описание игры:  психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

    По небу плыли облака, а я на них смотрел.

    И два похожих облачка найти я захотел.

    Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

    А что увидел я, то вам всё расскажу сейчас.

                              Вот облачко весёлое смеётся надо мной:

                                                 - Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

                                        Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!

                                   И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

    Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

    И каплями-дождинками расплакалось оно…

    И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

                                                           И вдруг по небу грозное страшилище летит

                                                          И кулаком громадным сердито мне грозит.

                                                            Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

                                                               Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

    А маленькое облачко над озером плывёт,

    И удивлённо облачко приоткрывает рот:

    - Ой, кто там в глади озера  пушистенький такой,

    Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!

    Так очень долго  я играл и вам хочу сказать,

    Что два похожих облачка не смог я отыскать.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...