занятие
план-конспект занятия на тему

Журавлева Татьяна Дмитриевна

материал для работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с элементами  театральной

деятельности в разновозрастной группе

«Слушай тихо и гляди, сказка в гости приходи».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Социализация»;

«Чтение художественной литературы».

Цель:

Воспитание чуткого, заботливого отношения к природе через театрализации русских народных сказок.

Задачи:

1.Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

2.Закреплять эмоциональную отзывчивость на содержание  сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

3.Уточнять и закреплять знания детей о деревьях, о диких животных, и их детенышей.

4.Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.

5.Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, умение придерживаться схем - моделей в рассказывании.

6.Учить анализировать, делать выводы.

7.Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

8.Воспитывать бережное отношение к природе.

9.Закрепить знания цвета, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Наблюдение за деревьями;
  • Беседы о диких животных  и их детенышей с использованием иллюстраций и картинок.

Методические приемы:

Игровой метод, театрализация, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приемы.

Оборудование и материалы:

  • Картины с изображением сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя»,  «Маша и медведь», «Репка» и другие;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Шапочки - зверушки для театрализации;
  • Контуры деревьев и цветные листочки к ним;
  • Карточки с животными и их детенышами;
  • Чудесный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь  поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому.

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Удобно Вам? (да).  Тогда слушайте внимательно:

Как не в море - океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем – теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди …

Сказка в гости приходи!

(Слова сопровождаются тихой мелодией)

-Сейчас, покажу я вам картинки, а вы угадайте, из какой это сказка. (Это сказка «Колобок»).

-Молодцы! А давайте  расскажем нашим гостям, что здесь нарисовано, что было до этого и что будет потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

Так же работаем с эпизодами из сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

В процессе рассказывания обращать внимание детей на интонацию и эмоциональность при изображении животных, например:

-Спой песенку колобка для зайчика.

-Как просила лисичка курочку за скалочку?

-Изобрази плачущего зайчика и др.

-Какие русские народные сказки вы знаете еще?

(Дети называют сказки).

-Ай, да молодцы, много сказок знаете.

Что ж ребята, мы сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей

А игра у нас такая: «Раз-два-три! Этот листочек бери».

Ветер листья раскидал. Надо листья подобрать.

- Посмотрите, какие красивые листочки, и у меня есть листочек, но не простой, а волшебный: на нем есть задания.

-Задание первое:

-Назовите, какое сейчас время года?

-В каждом времени года есть хорошее и плохое. Скажите, что есть хорошее в осени, а что плохое?

(хорошее  - урожай собираем, красота природы; плохое - часто идет дождь, грязно, листья облетают,  становится холодно).

-Почему  осенью листья с деревьев облетают?

(становится холодно, сыро, темно, а растениям это не нравится)

- Давайте поиграем в игру. Де ти произвольно двигаются (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками). На слова взрослого «Раз- два- три. Желтый лист бери!» дети должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку и выполнить следующие задания:

-Раз- два - три! Красный лист бери.

-Раз- два - три! Кленовый лист бери.

-Раз- два - три! Два листа бери.

-Раз- два - три! Такой как у меня лист бери.

-Раз- два - три! Ничего не бери и т.д.

-Молодцы первое задание выполнили.

-Задание второе:

-Какие деревья вы знаете, назовите их.

(Дети называют деревья)

-А сейчас скажите, с какого дерева листочек у вас в руках и как он называется? (кленовый, дубовый, березовый).

-Осень - грустное время года, но чтобы не скучать, мы сейчас с вами исполним танец с листочками. После танца дети подходят к контурам деревьев и прикрепляют листья. Пусть наши деревья снова станут красивыми и нарядными.

Сейчас мы с вами тихо садимся на ковер.

(раздается стук в дверь)

-К нам кто-то пришел, я сейчас посмотрю.

Дети, нам в садик пришла посылка, а давайте посмотрим от кого (читает ) 

Ребята, а вы знаете, кто нам прислал посылку? Адрес очень интересный: «Соседний лес. Лесные жители».

-А кто живет в лесу? Какие звери? (дикие)

Давайте посмотрим, что они нам прислали?

Читает письмо:

«Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые!  К вам обращаются звери из соседнего леса: «У нас в лесу стало холодно и сыро- осень пришла, мы все готовимся к зиме. Мы знаем, что у вас в садике тепло и светло и хотим, чтоб вы о нас не забывали, а для этого  присылаем вам посылку с заданиями. Вот если вы все правильно сделаете, то нам станет теплей и веселей. До свиданья»

Воспитатель достает листочек с загадками. Их нужно отгадать:

Что за крошечка - резвушка?

Мы ее сказать попросим

Как она проводит осень?

-Я орешки собираю и на зиму запасаю (белка).

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен.

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки-

Обхожусь я без иголки!

Слышу я шуршанье ножек.

Кто же это (ёжик)

Хожу в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

Посмотрите я какая

Вся горю, как золотая.  (лиса)

Хожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы (заяц).

Я живу в густом лесу схожий на собаку

В серой шубке и с хвостом

И большие лапы

Зайцу страху нагоняю

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня, все знают (я же волк сомнений нет).

Посмотрите, в коробке еще есть пакет с картинками.

Звери хотят, чтоб вы нашли им всем пару, ведь им  зимовать вдвоем лучше.

(дети называют зверей и как они готовятся к зиме)

-Дети, посмотрите, в коробке есть еще подарки для вас от зверей.

(вос –ль достает угощенье ).

-Нам зверей нужно поблагодарить и сказать им , что мы их помним и будем им помогать (подкармливать птиц), а в свободное время напишем им письмо.

-А сейчас вспомним, о чем мы с вами говорили ( какие сказки вспоминали каких героев,  время года, называли животных). 

Вы хотите еще играть в сказку? Вам понравилось?

Хорошо , маски и костюмы у нас есть, в следующий раз еще поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...