Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Любимова Наталья  Александровна

Конспект занятия Свойства Бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Задачи:

• Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы. Приучать детей не перебивать говорящего.

• Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; ванночка с водой.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Дети давайте, займем свои места, удобнее рассядемся. Сейчас к нас придет гостья.

- Появляется кукла Маша.

Скоро праздник и ей хочется быть красивой. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Поможем ей?

2. Создание проблемной ситуации.

- Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

- Давайте попробуем завязать бантик. (Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась)

- Дети, что произошло с ленточкой? (Она порвалась)

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?

3. Решение проблемной ситуации.

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)

4. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)

- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит)

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

- Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- А если ленточки загрязнятся, что с ними можно сделать? (постирать)

Давайте попробуем их постирать.

- Опускаем ленточки с ванночку с водой, давайте посмотрим, что произошло с ними.

Ленточка из бумаги размокла и порвалась, а ленточка из ткани только намокла, ее можно высушить.

5. Итог

- Кукла говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей выбрать и завязать бантик. Она теперь может пойти на праздник красивой.

- Из какого материала мы выбрали для куклы бантик? (Из ткани)

- Почему у нас не получилось завязать бантик из бумаги? (Потому что мы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется)

- Как нужно обращаться с предметами из бумаги? (С предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...