Конспект занятия по ХБТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федоренко Анастасия Александровна

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

  1. Учить детей учавствовать в организационном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является часью общего дела коллектива.
  2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершеннствовать умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом.
  3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе  «Облачко»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

  1. Учить детей учавствовать в организационном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является часью общего дела коллектива.
  2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершеннствовать умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом.
  3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: почтовая  посылка, тряпочки, фартуки, подносы, клеенка, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, интегрирующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знание детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного ХБТ у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

Воспитатель ср.гр.:

Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о труде.

Даша:

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Вероника:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Вика:

Куй железо, пока горячо.

Кирилл:

Знание и труд все перетрут

Таня:

Какие труды, такие и плоды

Максим:

Делу время, потехе час.

Кристина:

Глаза боятся, а руки делают

Аня:

Без труда и отдых не сладок.

Воспитатель ср.гр.:

        Да, ребята, все эти пословицы говорят о том, что для того чтобы чего то добится, нужно хорошенько потрудится.

Ой, я совсем забыла! Сегодня утром мне почтальон передал письмо для нашей группы! Давайте ка мы его откроем и прочитаем.

        Письмо:

        Дорогие ребята! Пролетая мимо детского сада, я заглянула в окно вашей группы и увидела, что мальчики и девочки разбрасывают игрушки, и совсем не умеют наводить порядок!

- Вот так дела! – подумала я, и решила непременно вам помочь научится соблюдать чистоту. Для этого я передаю для вас волшебные принадлежности для уборки помещения, а еще вам в помощь направляю бригаду из службы быта «Солнышко», они научать вас, как нужно правильно и дружно вытирать пыль, красиво расставлять игрушки, чистить стульчики и поливать цветы. Желаю вам успехов!

                                Ваша Фея Чистоты из страны НИТЛАНДИИ.

Тем временем 

Подготовительная группа «Грибок» заранее проводит вступительную часть занятия у себя в группе со своим воспитателем, по аналогии предыдущего занятия по ХБТ.

        Воспитатель обращает внимание на листочки с картинками – заявки и предлагает в них разобраться.

        Выяснили, что всего 4 заявки, значит, нужно разделиться на четыре бригады.

1бригада - протирает пыль на шкафчиках и расставляет корасиво игрушки

2бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - ухаживает за цветами

4 бригада - моет стульчики

Дети подготовительной группы «Грибок» самостоятельно делятся на бригады, по считалке выбирают бригадира, и  уже подготовленные приходят в среднюю группу «Облачко»

Воспитатель ср. гр.:

        Да, ребята, придется нам  с вами сегодня потрудиться, а пока мы ждем бригаду «Солнышко» давайте вспомним, какие вы знаете службы по оказанию помощи населению?

        Ответы детей: служба спасения, скорая помощь, полиция, пожарная служба, газовая служба и т.д., обсуждение с детьми, для чего каждая слуба нужна. В этот момент заходят дети из подготовительной группы.

        Воспитатель ср.гр.: А вот и служба быта, мы вас ждали, проходите, расскажите нам, пожалуйста, что это за служба быта такая? Для чего она нужна?

        Воспитатель подг.гр.:  А что такое служба быта и для чего она нужна сейчас расскажут наши сотрудники.

(Ответы детей о том, что служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений).

        Да ребята, нам сегодня тоже пришла посылка от Феи Чистоты, и письмо, с просьбой помочь вам научиться соблюдать чистоту в группе.

Так как старшие ребята уже знакомы с таким трудом, они станут вашими старшими наставниками, покажут, как правильно и аккуратно делать свою работу.

        С  помощью воспитателей, каждая бригада детей подг.гр. берет себе в команду по два – три ребенка из ср.гр.

        Воспитатели помогают бригадирам распределить работу, вытянув лист – заявку для своей бригады. После этого предлагают обсудить каждой бригаде, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать, а так же напоминают, что от работы каждого в отдельности будет зависить качество выполненной работы всей бригады.

Практическая часть:

        Воспитатели предлагают подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде чем начать трудится, дети старшей группы наставляют младших детей о правилах безопасного обращения с предметами труда.

        В ходе трудовой деятельности воспитатели дают советы, помогают в организации, напоминают порядок работы, оказывают индивидуальную помощь.

Подведение итогов:

        Воспитатели следять, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на свои места. Затем предлагают полюбоваться на результаты труда.

        Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатели: Каждый из вас делал свой маленький труд, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Спасибо всем работникам службы быта.

Участники занятия: Дети подготовительной к школе группе «Грибок»  и дети средней группы «Облачко»

Воспитатели двух групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...