Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Железнова Антонина Петровна
Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»

Подготовительная логопедическая группа «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А.П.

МБДОУ № 366 «Кораблик»

Цель: познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
  • Умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы:

  • Аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»;
  • Пластмассовый конструктор «Дом»;
  • Модели машин «Скорая помощь», «МЧС»;
  • Атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Оператор», «Скорая помощь», «Диспетчер», «Семья», рация, сотовые телефоны;
  • Ноутбук

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на темы: Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС», «Скорая помощь», «Отчего может быть взрыв»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»;
  • Просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие»;
  • Работа с альбомами «Профессии»;
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Ход игры:

Воспитатель. - Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете).

 - Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций). А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели.

 - Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность).

 - Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей)

 - А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешат на помощь»

Вопросы:

  • Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей? (лесные пожары, наводнение, крушение самолёта, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.);
  • Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме);
  • Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофёр);
  • А кого спасатели будут спасать? (пострадавших);
  • Куда отправляют пострадавших? (в больницу);
  • По какому номеру необходимо позвонить? (112);
  • Что должен сообщить диспетчеру, звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонящего);
  • В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей). Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А еще давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Чтобы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки.

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу). Срочно звоните!

Продавец (в панике). Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, давайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Молодогвардейцев 56 произошел взрыв, позвонила Вотинцева Маргарита»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Молодогвардейцев 56, взрыв в доме (спасатели садятся в машину с бригадой «Скорой помощи»)

Корреспондент. Включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

- Я ставлю ограждение!

 - Там человек!

 - Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

 - Жив, но мою руку придавило плитой!

 - Ребята, давайте дружно, поднимаем!

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс, накладывают шину, делают укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведём репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатель. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, хорошо, что не произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы.

Работает бригада «Скорой помощи». Обращается к врачу: «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезём его в больницу.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь.

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дельнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу.

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно. Молодцы.