Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений
консультация
Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 913.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи экспериментирования в развитии математических представлений Цель: Развивать математические представления при помощи внедрения детской экспериментальной деятельности. Задачи: формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к экспериментированию.
Методы и приёмы развития математических представлений в экспериментальной деятельности Беседа , рассказ, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, использование литературы; Составление алгоритмов, составление описательных рассказов, карт, схем, моделей, образцов; Использование разнообразных видов детской деятельности: опыты, эксперименты, исследования, сюжетно-ролевые и дидактические игры, взаимодействие с родителями и педагогами.
Экспериментирование с магнитами Цель: расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы .
Измерение жидкости Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Продолжать формировать представления об общих способах измерения жидкости .
Измерение объемов сыпучих веществ Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки .
Решение проблемных ситуаций Цель: учить решать проблемные ситуации, осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.
Взвешивание, сравнение предметов по весу и занимаемому объему Цель: Расширять представления детей о весе, развивать умение решать простые задачи на взвешивание и сравнение по весу и развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
Результат решения проблемы Повышение у детей познавательной активности; Умение высказывать о своих предположениях, о причинах наблюдаемых явлений; Выбор способов решения познавательных задач; Повышение способности сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения; Самостоятельное проведение элементарных опытов и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-103872-1586544544.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-208003-1556981786.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116701-1349525024.jpg)
Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375126-1388654943.jpg)
ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания
Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1286161-1613221905.jpg)
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...