памятка "Анализ занятия в ДОУ"
учебно-методический материал

Утина Наталья Павловна

Данная памятка разработана  в помощь воспитателям, помогающая оценить занятие или любое образовательное событие с детьми в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ДОУ

 

Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные формы обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий.

Чтобы составить мнение не только о знаниях, умениях и навыках, приобретенных детьми в ходе образовательной деятельности, но и о профессионализме воспитателя необходимо это мероприятие проанализировать.

Предлагаю перечень вопросов для анализа:  

  • Тема занятия, направление.
  • Дата и место его проведения.
  • Кто проводит?
  • Возрастная группа.
  • Соблюдение действующих СанПиН (влажная уборка, расстановка столов, как падает свет, физкультминутка, длительность занятия)
  • Цель занятия:

-на решение каких задач, и формирование,  каких качеств личности

воспитанников рассчитано данное занятие;

  • Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач?
  • Методика организации занятия
  • Причины успехов, неудач, ошибок?
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  • выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей

работы;

  • Анализ деятельности воспитателя

-Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

-педагог побуждает детей к проявлению инициативы  и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

-педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

-педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности,

эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов,

темперамент);

-педагог «видит» каждого ребенка: помогает, стимулирует, поощряет;

  • Анализ предварительной работы
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению

своего отношения к ситуации, к своей деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...