Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Наталья Александровна

По речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами, за, под, на, перед.

Обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Формировать умение составлять рассказ описательного характера.

Закреплять навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки диких животных, картина «Звери спрятались в зимнем лесу», демонстрационные таблицы.

Словарь: животные – хищники, животные – травоядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Лечит птиц он и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки глядит, добрый… (Доктор Айболит).

Воспитатель: Как называется сказка, в котором рассказывается о докторе Айболите? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я, принесла на занятие, книгу о докторе Айболите. И эта волшебная книга, хочет познакомить нас с интересной сказкой, про доктора Айболита.

Воспитатель: Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Когда доктор просит показать горло, что он хочет услышать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте все вместе скажем а – а – а. Доктору очень понравилось, как вы говорите а – а – а. Ведь это его любимый звук. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, доктор лечил зверей, а каких вы назовете, отгадав загадки.

1.Рыжий, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка).

2.Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (Лиса).

3.Зимой белый, летом серый. (Заяц).

4.Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь). А как называется жилище медведя? (ответы детей).

5.Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный? (Волк).

Воспитатель: Какие эти животные? (ответы детей).

Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Звери испугались». Айболит достал свои инструменты и звери испугались. Они спрятались в зимнем лесу. Найдите животных и скажите, где спрятались. (ответы детей).

(Беседа по картине «Звери спрятались в зимнем лесу»).

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Доктор Айболит видит всех зверей, но они все еще боятся его. Давайте назовем их ласково, чтобы они вышли.

-заяц – зайчик – зайчонок.

-лиса – лисичка – лисонька.

-волк – волчок – волчишко.

-белка – белочка – бельчонок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка

Отодвиньте - ка задвижку!

Слева – ежик, справа – волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк.

Открывают теремок.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, доктор вылечил всех животных. А теперь я вам предлагаю рассказать о диком животном медведе. Поможет нам план – схема описательного рассказа. (ответы детей).

Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Что было интересно? Что было самым легким? Какое задание было наиболее трудным? (ответы детей).

Литература.

1.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Москва: Огни, 2016.

2.Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2016.

3.Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 5-6 лет / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Конспект занятия по речевому развитию

«На приеме у доктора Айболита»

(в логопедической старшей группе №11)

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Белова Н.А.

                                           ГО Саранск 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...