Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаманюкова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  по исследовательской - экспериментальной деятельности  (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»)

 

Тема: «Чудо- снег»

Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

  Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами снега;

- создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;

 - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

- продолжать развивать память.

- начать работу по  развитию  умения подбирать прилагательные к слову снег; 

- продолжать развивать самостоятельность и  инициативность;

-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми; 

- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

- воспитывать любознательность  и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: игры со снегом на прогулке, наблюдения за снежинками на прогулке, постройка горки для куклы, лепка снеговика.

Образовательная среда: Ведерко со снегом, марля для опыта, белое пластиковое блюдце, салфетки  на каждого ребенка, проектор,

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед окном и рассматривают зимний пейзаж.

Вдруг, раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится?

Заходит Зайка с ведёрком снега.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй Зайка!

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, дети, что с собой принёс Зайка (ведёрко со снегом)

- Какое время года наступило?  (время года зима)

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Зайка:  Я принес для вас пушистый, белый снег! Давайте,  мы с вами слепим снежки и поиграем ими.

Воспитатель: Ты что Зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зайка:  А почему бы и нет?

Воспитатель:  Потому что снег в помещении тает, не верите, давайте проведём эксперимент.

Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

         - Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

          Дети держат в руках снег. Воспитатель: Что произошло со снегом?

Дети: Он превратился в водичку (водичка капает с ладошек детей)

Воспитатель.  Почему он превратился в водичку? Дети: Потому, что она тёплая, а снег холодный. Давайте вытрем руки (дети вытирают  руки салфеткой.), а снег оставим на столе в ведёрке и  посмотрим, что же станет с ним пока мы делаем, физразминку.

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла,  ла-ла-ла

Туча по небу плыла    (округлить обе руки)

Вдруг из тучи над землёй

 Полетел снежинок рой  (руки вверх, пальцы в стороны и опускать вниз)

Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук, губы округлить и вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх  взлетел, (встряхнуть кисти рук, поднять кверху, вращая ими)

Ветер с ними кружится

Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

         Воспитатель и дети смотрят в ведёрко и видят, что снег растаял. Воспитатель: Почему снег превратился в воду?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло.  Дети делают вывод, что снег тает в тепле.

Далее воспитатель берёт марлю и через неё переливает растаявший снег в белое блюдце. Предлагает детям посмотреть на марлю.

Воспитатель. Что стало с марлей.

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вода из снега грязная, поэтому снег есть нельзя. Снег хоть и кажется белым, но ложиться он на землю и оттого становится грязным.

 Рефлексия

Воспитатель. Давайте, ребятишки, теперь вспомним всё,  что мы сегодня  с вами узнали о снеге, какой снег?

 Дети: снег – белый, холодный, тает в тепле. 

- Что происходит с холодным  снегом в теплой ладошке? (Таёт)

- Что происходит со снегом, если его надолго  оставить  в тёплом помещении? (Тает).

-А можно ли есть снег? (Снег холодный и если его есть, то можно заболеть)

Воспитатель: Вот видишь Зайка,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Зайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, Зайка, давай ты с ребятами поиграешь в другую игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                     (воспитатель показывает игрушку волка)

                                                                        

  Дети убегают на свои места, а затем прощаются с Зайкой.                            



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2й младшей группе по  Социально-коммуникативному развитию (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»)

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Создание благоприятного эмоционального и познавательно-коммуникативного общения со сверстниками и взрослым в процессе обсуждения темы «Птицы»

Задачи:

-расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»;

-учить говорить предложениями;

-формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания;

-внимательно слушать других;

-продолжать воспитывать дружелюбие;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-продолжать прививать  навыки культуры общения;

Образовательная среда:

Картинки с изображением птиц в разное время года.  Картинки, с изображениям  птиц: в дупле, на ветке, дома, в клетке. Запись с пением различных птиц.

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:-

Колокольчик наш поёт

Ребятишек в круг зовет

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадки до конца, не перебивая меня, и скажите про кого они.

Вот пернатый сел на сук

 И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

 Он голодною порой. (Дятел)

 Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

 Двойная бородка, Важная походка.

Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух)
Мерзнет желтенькая пташка,

 Накорми ее, бедняжку.

 Дай и семечек, и сала,

 Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

 Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 Черный, проворный,

 Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)
Воспитатель: Правильно, вы, отгадали, речь пойдёт о птицах. Скажите, они похожи друг на друга? Что у них общего? Назовите, пожалуйста, части тела птиц. Ответы(Туловище, голова, клюв, хвост ).  У  птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как, же они их различают? Ответы:(По оперению, внешнему виду, величине, по оперению). А ещё птицы бывают домашние и перелётные. Почему их называют домашними (живут вместе с людьми) Воспитатель: Верно, живут они в птичниках, а ещё потому что человек о них заботится, кормит, поит. Дети, каких домашних птиц вы знаете? (куры, утки, гуси). Показ иллюстраций с изображением птиц в птичнике. А ещё есть попугаи, канарейки - они живут в квартирах в клетках (показ)

Воспитатель: Почему перелётные птицы? (улетают в теплые края) Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы (Потому что становится холодно и голодно, насекомых зимой нет).

Физминутка

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

Сейчас я расскажу о некоторых представителях перелётных птиц. Встали братья на ходули,

 Ищут корма по пути.

 На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни, летят клином. (Показ).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)
Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

На месте — дворец,

Во дворе — певец. (скворец)

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это. (цапли)

Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Проводится дидактическая игра «Какой птицы не стало»

Воспитатель выкладывает  4 карточки с изображением разных птиц, затем одну убирает. Дети должны угадать, кого спрятал воспитатель. Игра повторяется несколько раз.

Игра-тренинг

          Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца и как будто подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, как будто ваш птенец радостно взлетел и поднялся ввысь. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня мы беседовали? Чем птицы отличаются друг от друга? О каких новых перелетных птицах вы узнали?

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

Тема: «Посуда для чаепития куклы»

Цель: Создание чайной посуды для куклы в технике «декупаж» из цветного картона и салфеток

Задачи:

-познакомить детей с техникой декупаж – декорирование вырезками из бумаги;

-учить детей аккуратно обращаться с тонкой салфеткой, при работе;

-учить располагать и наклеивать готовые формы на цветную основу;

-развивать у детей чувство цвета;

-обогащать словарный запас детей на тему «Посуда»;

-развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между;

-развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность;

- учить оценивать свою  работу и работу товарищей.

Образовательная среда:

Цветные силуэты посуды на каждого ребёнка (чашка, блюдце) из цветного картона, а также цветные элементы для создания салфеток. Поднос с вырезанными готовыми формами (на выбор) для украшения посуды. Клей, кисть, салфетки, для снятия излишек клея. Кукла.

Ход занятия:

 Появляется кукла Маша

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. А почему ты такая расстроенная?

Маша: Я пригласила к себе друзей в гости для чаепития, а вот посуды у меня на всех не хватает.

Воспитатель: Ребята, а какая посуда нужна для чаепития?

 Дети: Чашки, блюдца, ложки и т.д. Воспитатель: А вы знаете, из какого материала делают посуду? Ответы детей. Воспитатель: Маша, а какой тебе посуды не хватает?

Маша: Чашек и блюдец, а ещё у меня нет салфеток, чтобы вытирать руки.

Воспитатель: Маша, а такие чашки и блюдца тебе подойдут? (воспитатель показывает готовые украшенные формы)

М.- Да! Какие они красивые! А чем они украшены?

В.- Сейчас мы с ребятами постараемся тебе, Маша, помочь. Ребята, поможем  Маше? Посмотрите у меня на подносе лежат готовые чашки и блюдца, а также готовые вырезанные картинки из салфеток. Такими вырезанными элементами можно украсить любую поверхность - чашки, блюдца, тарелки, вазы, деревянные дощечки и т.д. Такой приём украшения вырезанными из салфетки элементами называется декупаж (что значит вырезать). Предлагаю украсить ими нашу посуду. Но сначала разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика 

«Посуда» 
Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила: 
«Салфетки должны быть в салфетнице, 
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице, 
А соль? Ну, конечно, в солонке! 

Воспитатель: Давайте, я вам расскажу, как мы будем украшать посуду:

1. Возьмём любой предмет посуды или салфетку для украшения.

2.Выбираем рисунок, который хотим наклеить на поверхность.

3.Выбираем место, куда будет наклеиваться рисунок (вверху, внизу, между) и это место намазываем клеем.

4.Далее аккуратно, чтобы не порвать, прикладываем на клей готовую вырезанную форму из салфетки и кистью наносим клей на вырезанный мотив.

5.Даём время высохнуть изделию.

Рефлексия: 

Проводится диалог с детьми:

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали для нашей работы?

Вот теперь кукла Маша довольна, что у неё хватит посуды для всех гостей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

         Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепление представления детей о семье, о её составе.

Задачи:

- расширить знания детей о семье, родственных связях;

- побудить называть имена и отчества членов семьи;

- развивать связную речь и способствовать обогащению словарного запаса;

- совершенствовать диалогическую речь ребёнка;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи;

Образовательная среда: просмотр репродукций картин с изображением семьи  разных художников, чтение  и обсуждение пословиц о семье, чтение стихов о семье.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стихотворные строки и предлагает детям определить тему занятия

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя –

Это всё моя … (Семья)

Дети: Семья. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове семья и предлагает детям по  очереди назвать членов своей семьи (две бабушки, два дедушки, мама, папа, ребенок).

Воспитатель:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать и не надо!

Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья

 Вместе вы – одна Семья!

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая …. (мама)

Кто же  трудную работу

 Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …( дед)

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, правильно отгадали загадки, все знаете про семью и родственников!  а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

 А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка и так далее.

Далее воспитатель обращает внимание детей, на то, что у членов одной семьи-одна фамилия. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребёнку по имени папы, если папа Сергей – отчество Сергеевич. Проводится дидактическая игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, девочки называют отчество для дочек; мальчики называют отчество для сыновей.

Александр – Александровна – Александрович;

Иван – Ивановна –Иванович

и так далее.

После завершения игры, воспитатель предлагает каждому ребенку назвать полное имя, отчество, фамилию.

Физкультминутка «У меня есть семья»

У меня есть семья –  

Очень дружная она.    ( рукопожатие )

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)

С папой мы в футбол играем – (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Главное, чтобы в семье были согласие, мир и дружба, любовь друг к другу.

- Скажите, какие обязанности у вас по дому?

- Как вы помогаете своим родителям или дедушке с бабушкой?

- Что делают по дому родители? Дедушка, бабушка?

- Нужно ли помогать взрослым, сестренкам, братишкам?

- Нужно ли о них заботиться?

Давайте, ребята, поможем нашим мамам и бабушкам сварим для них суп и компот.

Проводится дидактическая игра «Свари суп и компот». Дети делятся на две команды. Перед ними на подносе лежат муляжи овощей и фруктов. Одна команда варит компот и берет только фрукты, другая берёт только овощи и варит суп. Выигрывает та команда, которая безошибочно подберёт овощи и фрукты.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их папах и мамах, растили их, а теперь мамы и папы подросли и заботятся о своих детях и уже немолодых родителях. Воспитатель также говорит о том, что когда они вырастут. То тоже будут заботиться о своих родителях.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг, друга и относиться друг к другу с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...