Конспекты занятий
план-конспект занятия

БОЛТЕНКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Суббота  дата: 3.02.2018

Тема: «Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Цель :. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Задачи:

      Образовательные:  Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять 

Развивающие: Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях

Воспитательные: Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

      Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в        альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

      Средства реализации; Глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня, влажные салфетки .

Организационная структура игрового занятия

Этапы
деятель-
ности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационнопобу-дительный

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Загадывает загадку.

- Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, и отгадав ее вы узнаете какая игрушка к на придёт сегодня в гости.

Слушайте внимательно

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

Правильно ребята , посмотрите какая  красивая Дымковская  игрушка  сегодня к на пришла.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку. 

Организационно-поисковый

- Почему ее так называют?

- Давайте рассмотрим дымковскую барышню.

- Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.

- А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)

– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)

– Конечно, веселые.

Раньше эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

А то посмотрите , нашей барышне немного грустно давайте слепим ей подружек.

Но сначала мы немного разомнемся

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.

(Предложить детям,  вылепить нарядную дымковскую барышню.

Показ заранее приготовленный образец.

 Объяснение последовательности лепки.)

- Барышню будем лепить так.

Разделим кусок глины на 2 части.

Делим сначала глину стеком пополам

Берем половину части отрезанной глины, скатываем шар

Дальше вдавливаем большими пальцами в центр, а остальными пальцами  оттягиваем с вами  глину, получается конус похожий  пышную юбку.

Берем вторую половину глины и делим ее стеком на 4 части

Туловище лепим отдельно. Катаем колбаску похожую на цилиндр, по краям приплющиваем и примазываем к юбке.

Голову раскатываем в виде шара и оформляем, делаем углубление на туловище в том месте, где будем примазывать голову. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки

Делаем красивую прическу и шляпку или просто кокошник.

Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки.

Все части аккуратно соединяем и разглаживаем смачивая водичкой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю.

Так же украшаем юбку.

По желанию лепим бусы.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

       

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения
по тексту физкультминутки.

Изобразительная: самосто-ятельно выполняют работу,
в случае необходимости обращаются к воспитателю
за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корри-гирующий

- Ребята посмотрите, какие у ваз получились замечательные работы.

-Давайте мы с вами поставим наших барышень на полочку, чтобы они высохли.

Ребята как вы думаете, что мы будем делать когда наши барышни высохнут? дети отвечают (раскрасим)

-Ребята скажите какие трудности вы испытывали при работе с глиной? 

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Я смело могу сказать,  что сегодня все без исключения  работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.  

А теперь давайте вместе все уберем свои рабочие места , помоем руки.

И будем готовиться к прогулке.

Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

C:\Users\Olga\Desktop\49-500x500.jpg

C:\Users\Olga\Desktop\import_files_04_04271521-51af-11e6-9e22-90e6ba83657c_7d3b3906-583f-11e6-85c7-90e6ba83657c.jpeg


-Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, и отгадав ее вы узнаете какая игрушка к на придёт сегодня в гости.

- Слушайте внимательно

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Правильно ребята , посмотрите какая  красивая Дымковская  игрушка  сегодня к на пришла.

- Почему ее так называют?

- Давайте рассмотрим дымковскую барышню.

- Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.

- А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)

– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)

– Конечно, веселые.

Раньше эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

А то посмотрите , нашей барышне немного грустно давайте слепим ей подружек.

Но сначала мы немного разомнемся

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.

(Предложить детям,  вылепить нарядную дымковскую барышню.

Показ заранее приготовленный образец.

 Объяснение последовательности лепки.)

- Барышню будем лепить так.

Разделим кусок глины на 2 части.

Делим сначала глину стеком пополам

Берем половину части отрезанной глины, скатываем шар

Дальше вдавливаем большими пальцами в центр, а остальными пальцами  оттягиваем с вами  глину, получается конус похожий  пышную юбку

Берем вторую половину глины и делим ее стеком на 4 части

Туловище лепим отдельно. Катаем колбаску похожую на цилиндр, по краям приплющиваем и примазываем к юбке.

Голову раскатываем в виде шара и оформляем, делаем углубление на туловище в том месте, где будем примазывать голову. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки

Делаем красивую прическу и шляпку или просто кокошник.

Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки.

Все части аккуратно соединяем и разглаживаем смачивая водичкой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю.

Так же украшаем юбку.

По желанию лепим бусы.

- Ребята посмотрите, какие у ваз получились замечательные работы.

-Давайте мы с вами поставим наших барышень на полочку, чтобы они высохли.

Ребята как вы думаете, что мы будем делать когда наши барышни высохнут? дети отвечают (раскрасим)

-Ребята скажите какие трудности вы испытывали при работе с глиной? 

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Я смело могу сказать,  что сегодня все без исключения  работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.  

А теперь давайте вместе все уберем свои рабочие места , помоем руки.

И будем готовиться к прогулке



Предварительный просмотр:

  Конспект

По совместной организованной деятельности с детьми дошкольного возраста

  Тема: «НАПОМОЩЬ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ»

Образовательная область: «Речевое развитие» (художественная литература).

Цель: Формировать у детей связную речь.

Задачи

Образовательные: Формировать умение составлять описательный рассказ о лесных животных, называть их характерные признаки и действия опираясь на личный опыт.

Развивающая: Развивать у детей память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение выражать заинтересованность к собеседнику

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: Карточки с изображением лесных животных, деревья, игрушка белочка, сундучок, схемы.

Организационная структура игрового занятия

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне  К нам сейчас придет гость, а кто он вы узнаете отгадав загадку.

Слушайте внимательно.

С ветки на ветку , могу я летать. Рыженький хвост. Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть -

Надо грибы  Для зимы собирать.

 - Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. И у нее для нас письмо (воспитатель читает его)

- Что же случилось с лесными жителями? дети отвечают полным ответом  (лесных жителей заколдовал волшебник)

- Поможем белочке спасти лесных жителей?

- Тогда закройте глаза я скажу волшебные слова , чтобы оказаться в лесу. 1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать ).

- Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

- Дети: Мы попали в лес.

Игровая: принимают игровые задания.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

- Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это задания, которые оставил нам Злой Волшебник. Для того чтобы расколдовать животных, нам эти задания  надо выполнить .

- Готовы?

Задание №1

Нужно отгадать загадки, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник:

По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно (заяц).

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк).

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Задание  №2

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных.

Дети: У всех животных есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

Заданием №3 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле) Где живет лиса? (Лиса живет в норке.) Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)Где живёт волк? (Волк живет в логове.) 

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Задание №4

Д/И «Угадай животное»

-Ребята мы свами немного отдохнули размялись осталось у нас с вами последнее задание.

-Чтобы расколдовать лесных жителей вам нужно подойти к столу взять карточку на которой изображено животное и рассказать о нем не называя его . Рассказать о том  где живет, как он выглядит, его повадки ,чем он питается. А поможет нам в этом помощница- схема.

Сначала я расскажу о животном а вы попробуйте догадайтесь о ком я говорю .(рассказываю про волка)

 - Молодцы!

- Ребята кто хочет тоже сейчас составить рассказ о животном.

Молодцы ребята мы свами справились со всеми заданиями .А теперь нам  пора возвращаться обратно в детский сад.

- Закройте  глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание.

 «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». 

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: описывают лесных животных.

Коммуникативная: составляют описательный рассказ, внимательно  слушают рассказы своих товарищей.

Коммуникативная: слушают рассказы своих товарищей, самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

- Где мы сейчас побывали?

- Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

-Ах ребята посмотрите белочка к нам снова пришла она мне хочет что то сказать.(прилож к уху)

- Белочка хочет сказать большое спасибо вам, что вы помогли расколдовали лесных жителей . Теперь лесные жители вспомнили  кто они , вспомнили чем они должны заниматься.

- И за вашу помощь она подарила вам вот эти  замечательные орешки.

- Давайте попрощаемся с белочкой.

До свиданья белочка !

- Ребята а орешки то не простые их надо раскрасить, я предлагают вам взять карандаши  и раскрасить их

Коммуникативная: дети  выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...