Конспект занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Якунчикова Ульяна Анатольевна

"Необъятный космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobyatnyy_kosmos.docx109.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Необъятный космос» (старшая группа).

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать

 воображение,фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым

 космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

 Ход занятия

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

 Наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании

космических ракет.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

 Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

 Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле

 звезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда?-(Солнце).

 И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы –

 телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете?-(Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун)

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/detym/Solnechnay_sistema-400x199.jpg

 А какая самая большая планета?(Юпитер).   Её масса превышает массу всех других планет,вместе взятых.

 Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать

надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

 И вот ученые под руководством конструктора  Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы

 и 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды,обеспечивают

 теле и радиосвязь и т.д.

Позднее в августе 1960г. космический корабль"Восток" ,с собаками Белкой и Стрелкой на борту ,совершил суточный полёт,с возвращением на Землю.

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. ПОЛЕТ БЕЛКИ И СТРЕЛКИ - События ...

 

А потом 12 апреля1961 году в первые в космос отправился человек.

А кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин)(показ иллюстраций).

https://files.vm.ru/2020.04/original/thumb_676_5e8f671a82682c058dfa0971.jpg

   «Ракета»(физкультминутка)

 -А сейчас мы с вами, дети ,улетаем на ракете -( Маршируют на месте)

 -На носки поднимись, а потом руки вниз -( Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

 -Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

I) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

II) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

III) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

  Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

 Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались.

Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно тогда ещё советский(российский) гражданин первым в мире полетел

 в космос (показ иллюстраций).

 Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, с первым испытанием вы справились!А теперь второе испытание.

 Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

 Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

 Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает, чтобы полететь в космос? (Ракеты)

 Рассмотрите чертёж-схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора постройте ракету.

     -(Дети на столе выкладывают по схеме "ракету")

 Ракеты готовы, можно взлетать!

 Я останусь на Земле и буду следить за вашем полетом.

 Командирам приготовить ключ на старт (есть на старт!).

 Ключ на пуск (есть ключ на пуск!).

 Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

 Пуск (есть пуск!).

 Поехали!

Одна минута – полет нормальный.

-Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

До свидания, счастливого вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...