Педагогический проект разновозрастной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

 

 

Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ» 

Цель:  Развитие режиссерской игры  с помощью макета.

На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому

ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности  -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_rezultaty.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогический проект  разновозрастной группы ДОУ

Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ» 

Цель:  Развитие режиссерской игры  с помощью макета.

На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому

ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности  -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.

Задачи:

- обогащать игровой опыт детей на основе художественного восприятия сказки или рассказа (чтение, прослушивание аудио записи, просмотр по проектору);

- развивать у детей умение определять тему будущей игры и планировать игровые действия;

- создать условия для дальнейшего развития режиссерских игр;

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- развивать умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей;

- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;

- воспитывать художественно – эстетические восприятие.

Этапы

Подготовительныйэтап.

Мероприятие

1. Чтение сказки «Снегурочка» (по народным мотивам).

Форма работы

Групповая

Цель, задачи

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Задачи:                                        

 - закреплять умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;                                                 - способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;                                  

 - побуждать  рассказывать  о своем восприятии конкретного поступка сказочного героя;                            - развивать речь как средство общения;                

 - воспитывать эстетически-художественные чувства.

Работа с родителями

2. Рассматривание  картины В.М. Васнецова     «Снегурочка».

Групповая

Цель: развитие эстетического чувства, эмоции, эстетического восприятия.

Задачи:                                          

 - развивать умение внимательно рассматривать картины;                                  - развивать умение описывать картину;                                                                                              - развивать попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями об увиденном;                                     - приучать детей к самостоятельности суждения.

3. Конструирование героев к сказке из бумаги.

Групповая

Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры.

Задачи:                                              - совершенствовать умение работать  с бумагой;                         - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки;                 - воспитывать самостоятельность.      

Просьба подобрать подходящую основу для макета.

Основной этап

1. Конструирование макета:

1.Дом;

2.Двор;

3.Лес (деревья).

Групповая

Цель: создание макета и условия для дальнейшей игры.

Задачи:                                        - совершенствовать умение работать  с бумагой;                          - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки;                 - воспитывать самостоятельность;                    - формировать эстетические

Основной этап.

2. Вспоминание и пересказ сказки «Снегурушка и лиса» в обработке А.Н. Толстого.

Групповая

Цель: развитие  и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки.

Задачи:                                     - закреплять умение придерживаться структуры сказки;                                           - развивать последовательное изложение;                                        - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст;                               - развивать память, внимание;                                - развивать умение объяснять поступки персонажей.

Основной этап.

 

3. Пересказ сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам).

Групповая

Цель: развитие  и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки.

Задачи:                                     - закреплять умение придерживаться структуры сказки;                                           - развивать последовательное изложение;                                        - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст;                               - развивать память, внимание;                                - развивать умение объяснять поступки персонажей.

Просьба совместно с ребенком проговаривать по ролям сказку (любую из двух).

Цель: развитие умения ролевого рассказа сказки.

Основной этап.

4. Сравнивание сюжетов и героев сказок про Снегурочку.

Групповая

Цель: развитие  умения сравнения сюжетов сказок.

Задачи:                                     - закреплять умение придерживаться структуры сказки;                                           - развивать последовательное изложение;                                        - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст;                               - развивать память, внимание;                                - развивать умение объяснять поступки персонажей.

Основной этап.

5. Рассказывание сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом.

Групповая

Цель: развитие умения придумывания концовки сказки.

Задачи:                                              - развивать творческое воображение, связную речь;

- развивать умение на основе знакомого сюжета придумывать новый конец сказки;

- развивать умение рассказывать ее, используя структуру сказки;

- воспитывать интерес к самостоятельной художественно — речевой деятельности, любовь к сказке.

Основной этап.

6. Изготовление (конструирование) дополнительных героев и предметов к сказке с новым концом.

Групповая

Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры.          Задачи:                                           - совершенствовать умение работать бумагой;                          - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки;                 - воспитывать самостоятельность;                         - формирование творческих способностей.

Основной этап.

7.  Проигрывание сказки  с использованием макета.

Индивидуальная

Цель: развитие режиссерской игры.

Задачи:                                       - активизировать лексический словарь;                                      - развивать монологическую и связную речь;                             - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию;                                - развитие общей и мелкой моторики рук;                           - формирование творческих способностей.

Основной этап.

8. Самостоятельная игра с макетом.

                           

Индивидуальная

Цель:  развитие у детей умения определять тему будущей игры и планирования действия.

Задачи:                                        - развивать монологическую и связную речь;                             - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию;                                - формировать творческие способности;                                - развивать умение принимать на себя роль героя, передавать его чувства, переживания.

Просьба совместно с ребенком придумать «зимнюю» сказку.

Цель: развитие умения придумывания сказки, придерживаясь структуры сказки.

Основной этап.

9. Изготовление (конструирование) дополнительных героев, предметов к придуманной сказке.

Групповая

Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры.

Задачи:                                        - совершенствовать умение работать бумагой;                  - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки;                 - воспитывать самостоятельность.

Основной этап.

   

10. Проигрывание сказки с использованием макета.

Индивидуальная

Цель: развитие режиссерской игры.

Задачи:                                          - активизировать лексический словарь;                                      - развивать монологическую и связную речь;                             - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию;                                - развивать общую и мелкую моторику рук;                             - формировать творческие способности.

Основной этап

11. Составление рассказа с проигрыванием на макете. Тема: «Как я гуляю на улице зимой».

Индивидуальная

Цель: развитие  умений составления рассказа.

Задачи:                                                  - активизировать лексический словарь;                                             - развивать монологическую и связную речь;                             - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;                               - формировать навыки сочинительства.

Заключительный этап.

1. Презентация макета и разыгрывание оригинальной сказки в средней группе.

Групповая

Цели:

- формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе;

-развитие режиссерской игры.                            

 Задачи:                                         -  развивать монологическую и связную речь;                                                                                    - развивать умение принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания.

Подготовительный этап организация РППС

Была прочитана детям русская народная сказка «Снегурочка».

 Проводилось совместно с детьми рассматривание  картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Была мотивирована деятельность детей на конструирование  из бумаги героев сказки. После конструирования героев сказки они были подведены к проблеме: где играть с этими героями и как?

Дети знали, что бумажные куклы – это главные герои сказки «Снегурочка»,

ими можно играть.        

У детей возникли вопросы:

Где ими можно играть?

Что нужно для этого сделать?

Как ими можно играть?

Определившись с детьми темой будущей игры, были спланированы ближайшие мероприятия:

1.Что сделать для удобства игры (найти основу для макета);

Были подключены в работу родители с просьбой, подобрать подходящую основу для макета.

2. Из чего сделать макет (картон, цветная бумага, клей, природный и бросовый материал);

3. Что будет составляющим макета (деревенский дом, будка для собаки, колодец, деревья).

Основной этап

1. Дети конструировали макет.

2. Пересказывали сказки про «Снегурочку» и «Снегурушку», сравнивали их.

3. Была проведена работа с родителями:  просьба проговаривать с детьми сказку (любую из двух) по ролям.

3. Дети рассказывали сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом, изготавливали дополнительных героев и предметов к сказке, проигрывали сказки на макете.

4. Совместно с родителями дети придумывали «Зимнюю» сказку, изготавливали дополнительных героев и предметов, рассказывали ее с использованием макета.  

5. Дети составляли рассказ «Как я гуляю на улице зимой» с проигрыванием на макете.

Заключительный этап

Презентация макета и разыгрывания оригинальной сказки в средней группе.

Цели: формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе; развитие режиссерской игры.                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»

Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...

Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....