Картотека музыкальных игр для педагогов с детьми раннего возраста
картотека

Представлена картотека музыкальных игр для педагогов по работе с деть раннегно возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr_dlya_pedagogov_s_detmi.docx22.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Большие и маленькие ножки»

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

«Каблучок» хороводная игра

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

«Карусели» аудиозапиь Е. Железнова

Цель: Содействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Игра «Мышки и Кот»

Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечно к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" ( 2 раза)

Кот просыпается, кричит : "МЯУ!"  и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.

«Карусель»

Цель игры:   - закрепить понятия движения (медленно и быстро).

- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
                1.Шаг.
                2. Бег на носочках.

Методический материалобруч.

Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.

1. На слова : Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.

2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гормошка… - ве побежали на мысочках по кругу.

Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.

«Пузырь»

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
 
Музыкальный материал: аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
                1. Движение по кругу шагом.
                2.Движение по кругу бегом.
Методика организации игры: Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу. 
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки. 
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.   

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»

Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
 Музыкальный материал: аудиозапись игры  «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
                1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
                2.Покачивание руками над головой.
Методика организации игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.

На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

«Каравай» Т.Попатенко

Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.

Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.

Испекли мы каравай

Вот такой вышины – поднимают руки вверх

Вот такой нижины –садятся на корточки

Вот такой ширины – разводят руки

Вот такой ужины – все в центр идут круга.

Каравай каравай кого хочешь выбирай – хлопают в ладоши и расходтмя , выбирается др. ведущий.

«Кружится лёгкий платочек» Е.Железнова

Цель: ориентировка в пространстве, координация движений.

Ход игры: Все дети берут за верхние уголки платочки. На слова:

Кружится кружится лёгкий платочек - выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо

Дождик закапал платок будет крышей – кладут платочек на голову

Маленькой крышей чтоб ты не промок - качаются

Траляляляляля-тралялялял-лялялял - бросают платочек вверх и ловят его.

Игра «с Погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

Материал: ноты музыкального произведения «Игра с погремушками» р.н.п. обр. А.Быканова.

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. На полу перед каждым ребёнком лежит погремушка.

Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.

Игра повторяется несколько раз.

«Вышла курочка гулять»

Цель: Координация в пространстве.

Материал: маска курочки для воспитателя

Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - в рассыпную

Жёлтые цыплятки

«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите - ножками скребут

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик

Дождевого червяка

Выпили водицы - имитируют что пьют воду

Полное корытце

(муз.останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей»

Музыка является важной составляющей развития ребенка. В младшем дошкольном возрасте очень полезны музыкально-ритмические занятия. Пример такого занятия я Вам предлагаю от лица педагога-психолога....

Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»

Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....

Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста

В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....

Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"

Цель:  v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...

Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста

Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя  музыкальное восприя...

Семинар-практикум для педагогов "Особенности работы педагога с детьми раннего возраста"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлен теоретический и практический материал для работы с детьми раннего возраста....