конспекты занятий
план-конспект занятия

Юлия Константиновна Ковальчук

В дапке собраны занятия для развития познавательных психических процессов и эмоционально - волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_agressiya.doc44.5 КБ
Файл zanyatie.docx1.2 МБ
Microsoft Office document icon igry_v_semeynom_krugu.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon igry_dlya_relaksatsii.doc109 КБ
Microsoft Office document icon kvn_-_zdorove.doc41 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

Конспект развивающего занятия

Тема: «Путешествие в страну Злюки-закорюки»

Старший дошкольный возраст

Подготовила –

педагог-психолог – Ковальчук Ю.К.

г. Нижневартовск

Тема «Путешествие в страну Злюки-закорюки»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы

Задачи:

 -    Создавать условия для сплочения группы и создания благоприятного эмоционального комфорта в группе.

 - Поощрять открытое проявление эмоций различными способами (вербальными, невербальными, творческими)

 -   Развивать умение распознавать эмоциональное состояние (агрессия, гнев).

 - Способствовать снятию телесного и физического напряжения.

 -  Развивать чувственное восприятие.

 -  Учить способам снятия негативного состояния.

Количество детей –

Время проведения –

Дата проведения –

Ход:

Дети заходят в кабинет и встают полукругом.

Приветствие: «Я рад тебя видеть!»

Дети здороваются по кругу.

Психолог – Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Вводная часть

Психолог – Ребята, я хочу вам рассказать историю про Танечку и Ванечку: «Жили-были Танечка и Ванечка. Были они замечательными детьми: всегда всем помогали, со всеми дружили. Как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то погулять на улицу, и налетела тучка-Злючка. Унесла тучка-Злючка Танечку и Ванечку в свое волшебное королевство и заколдовала их. С тех пор они научились драться, кусаться, обзываться. Но они очень хотят стать прежними – добрыми, хорошими, послушными. Поможем им?». Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Злюки – закорюки.

Упражнение «Волшебные ворота»

Психолог – Попасть в волшебную страну можно только через ворота. Каждый, кто проходит через ворота, должен закончить предложение «Я злюсь, когда…».

Основная часть.

Психолог – Вот мы и попали в страну Злюки-закорюки (дети садятся на стульчики).

Упражнение «Распознавание эмоций» (работа с пиктограммами – педагог показывает пиктограммы, а дети называют соответствующую эмоцию).

Психолог - Как вы считаете, как можно расколдовать Танечку и Ванечку?

Упражнение «Как можно избавиться от гнева»

  • «Стаканчик крика»
  • «Волшебный мешочек»
  • «Потопаем ногами»
  • «Бумажные шарики» (дети мнут бумагу и выбрасывают ее в ведро).
  • «Упрямая подушка» (дети со всей силы бьют подушки).

Сопутствующие вопросы:

 - Из-за чего вы злитесь?

 - Что вам хочется сделать, когда вы злитесь?

Упражнение «Смешинки и злючки»  (работа с зеркалами).

«Ребята, посмотрите на себя в зеркало. Сделайте сначала веселое лицо, потом злое».

Упражнение «Встаньте те, кто…»

 - Никогда не дерется, не кусается, не толкается.

 - Обзывает своих друзей нехорошими словами.

 - Умеет помириться.

 - Всегда делится чем-нибудь.

Динамическая пауза «Тиби-тиби-дух»

Дети ходят произвольно по кабинету и, подойдя к другому ребенку должны зло сказать «Тиби-тиби-дух».

Упражнение «Возьми себя в руки»

Упражнение «Подарок другу» - дети выбирают себе фигурку из бумаги и дарят ее своему другу (паре) – поведенческий тренинг.

Считалка

На дороге, у развилки

Повстречались две дразнилки,

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо друзей считать!

Упражнение «Собака Клякса»

Собака Клякса заколдовала предметы и превратила их в кляксы, и чтобы из расколдовать, надо сказать на что они похожи. Как можно их украсить?

Заключение:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что вам запомнилось?

Как вы думаете, наши игры помогут Танечке и Ванечке снова стать добрыми и послушными?

Ритуал прощания «Салют»

№ п.п.

Содержание

Цель

Материал

Приветствие

«Я рад тебя видеть»

Сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Вводная

«История про Танечку и Ванечку»»

«Волшебные ворота»

Привлечение внимания детей.

Умение вербально выразить свое состояние

Фотографии девочки и мальчика

Ворота, сделанные из лего

Основная

«Распознавание эмоций»

«Как можно избавиться от гнева»

«Смешинки и злючки»

«Встаньте те, кто…»

«Тиби-тиби-дух»

«Возьми себя в руки»

«Подарок другу»

«Считалка»

«Собака Клякса»

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние (агрессия, гнев).

Учить способам снятия негативного состояния (отреагирование эмоций).

Развивать умение различать противоположные эмоциональные состояния.

Развитие слухового внимание и элементарного самоанализа.

Способствовать снятию телесного напряжения, снятие телесных барьеров

Развивать навыки сотрудничества, работа в парах – вербальное общение. Развитие внимания к своему партнеру. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Пиктограммы

Стаканчик гнева, подушки, бумага, черный мешочек

Зеркала

Шаблона из цветной бумаги

Кляксы из черного картона

Заключение

Прощание

Вопросы к детям Рефлексия занятия

Умение анализировать свою деятельность, работу других детей.

Упражнение «Салют»

Поддержание положительного эмоционального настроя

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Для Вас, родители!    

Игры в семейном кругу.

       В семейном воспитании очень важным моментом является установление доверительных, доброжелательных взаимоотношений между членами семьи, особенно между родителями и детьми. Они формируются с самого раннего детства. Помочь родителям справиться с этой задачей может игра. Являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, игра проста, доступна, не требует специальной  организации. Предлагаемые игры с успехом используются в детском саду, но с некоторыми вариациями могут успешно использоваться и родителями.

Игра  «Пожелание»

Цель: развитие навыков доброжелательного отношения между членами семьи.

Играющие сидят в кругу и, бросая  друг другу мячик, говорят добрые слова и пожелания.

Игра «Доброе слово»

Цель: развитие доброжелательного отношения ребенка к родителям, другим членам семьи.

Играющие сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель: развитие навыков взаимодействия в паре,  снятие телесных зажимов; развитие чувства доброжелательности и доверия к своему партнеру.

У «слепого» глаза завязывают повязкой. На полу расставляются различные препятствия. Поводырь должен провести «слепого» так, чтобы тот не наткнулся на препятствия. Затем играющие меняются ролями.

Упражнение «Подарок»

Цель: гармонизация притязания на признание в семье.

Выдуманные подарки почти также интересны, как и настоящие. Каждый может подарить подарок своему соседу справа от вас. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. По кругу играющие «дарят» свои подарки. При этом важно наладить зрительный контакт.  А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить.

Упражнение «Царевна-Несмеяна»

Цель: гармонизация притязания на признание в семье.

Давайте поиграем в Царевну-Несмеяну. Кто хочет ею быть? Итак, каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне-Несмеяне и стараться ее рассмешить. Она изо всех сил старается не рассеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать улыбку у Царевны-Несмеяны.

Упражнение «Вежливые слова»

Цель: Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Участники бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем усложняется: надо называть только слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Упражнение «Дотронься до…»

Цель: снятие телесных зажимов у детей и родителей, развитие уверенности в себе.

Участники стоят или сидят по кругу. Ведущий произносит команды: «Дотронься до…уха!» Дети должны прикоснуться к чьему-нибудь уху. Кто не успел дотронуться  - водит. Команды могут быть совершенно разнообразными.

Упражнение «Я умею»

Цель: гармонизация притязания на признание в семье.

Ведущий сообщает участникам, что они по очереди будут называть или показывать свое умение. Все нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в круге до конца.

Упражнение «Игрушка, оживи!»

Цель: гармонизация притязания  на признание в семье.

Ведущий: «Попробуем представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас на руки, любуется своей любимой игрушкой. Постарайтесь запомнить это ощущение А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался»

Игра «Тень»

Цель: развитие внимания к другим членам семьи.

Участники разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Ребенок делает любые движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме. Затем ролями можно поменяться.

Игра «Похвали себя»

Цель: развитие уверенности  в себе, преодоление робости и стеснительности.

Участники, глядя в зеркало, говорят о себе комплименты.

После проведения игры желательно побеседовать о том, приятно ли было себя хвалить.



Предварительный просмотр:

Игры для релаксации

 

       Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (напряжение в ногах). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые  нежные капли дождя ( дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри свежесть и бодрость».

 «Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук»

«Вы  с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти.  Пальцы рук сожмите в кулачки, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!

«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.  Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

«Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!

«Подарок под елкой»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-накрепко зажмуривайте глаза и делайте глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

«Дудочка»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

«Штанга»

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуйте еще раз».

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделайте вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

«Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:    

 У нас под крышей

 Белый гвоздь висит,

 Солнце взойдет,

  Гвоздь упадет.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Я читаю вам загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделает вдох и поднимите руки над головой, а на третью и четвертую строчки – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получается!»

«Винт»

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!».

«Шалтай – Болтай»

Цель: расслабит мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется                 «Шалтай – Болтай».

Шалтай – Болтай

                                      Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Сначала будем поворачивать туловище вправо – влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз».

«Возьми себя в руки» (с пяти лет).

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.

«Сбрось усталость» (с пяти лет).

Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость»

«Дыши и думай красиво»

Скажите ребенку: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

 - мысленно скажи: «Я – лев» - выдохни, вдохни;

 - скажи – «Я – птица» - выдохни, вдохни;

 - скажи – «Я – камень» - выдохни, вдохни;

 - скажи – «Я – цветок» - выдохни, вдохни;

 -скажи – «Я спокоен» - выдохни, вдохни. Ты действительно успокоишься».

«Стойкий солдатик»

Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты  - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!

«Замри!»

Скажите ребенку: «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!». Посмотри вокруг себя, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно».

«Сломанная кукла»

Скажите ребенку: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; теперь расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней хотят играть!»

«Спаси птенца»

Скажите ребенку: «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел; улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!».

«Солнечный зайчик»

Скажите ребенку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу,  - нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках,  на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Путешествие на облаке»

Скажите детям: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Постарайтесь мысленно увидеть то место, куда несет вас облачко. Здесь ты чувствуешь себя спокойно и счастливо (30 сек). Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. Слезь с облачка и поблагодари его за то, что оно так тебя хорошо покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Шарик-подарок

Цель: развитие навыков сотрудничества.

Описание. Это очень простая и поэтическая игра. На символическом уровне она позволяет детям почувствовать, как важно что-то получить в подарок и дарить самим.

Материалы: веселая, но не быстрая музыка, воздушный шар.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Сядьте на пол в круг теснее. Сегодня у меня с собой красивый и яркий воздушный шарик. Представьте, что шарик – это чудесный подарок, который вы дарите лучшему другу. Если вы даете шарик тому, кто рядом с вами, он благодарит за то, что вы ему дарите что-то красивое. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажите? Прислушайтесь к музыке, которая будет для вас играть. И ребенок, который получает подарок, сам решит, как он будет его принимать: с улыбкой, с довольным лицом, скажет «спасибо»… А может быть, некоторые дети захотят предать подарок с закрытыми глазами.

Солнце, песок и море.

Цель: учить детей передавать информацию разными способами.

Материал: бумага, карандаши на каждого ребенка.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям. Разделитесь на пары и сядьте на пол один за другим. Представьте, что тот, кто сидит сзади,  - это мел, а тот, кто впереди,  - доска для рисования.  Мел будет прямо сейчас что-нибудь рисовать на доске, а доска должна представить, как выглядит картинка, нарисована на ее спине.

       Представьте, что мы все поехали в очень интересное место. Мы на море. Мы дышим прекрасным свежим ветерком, дующим с моря. Наблюдаем, как встает солнце над водой.  Начинайте рисовать большое солнце на спине того, кто пред вами. А теперь лучи солнца, идущие от него во все стороны…

      Представьте, что мы идем вдоль пляжа и там много-много песчинок. Указательным пальчиком нарисуйте их на спине…

     А теперь представьте, что мы остановились и смотрим на море. Легкий ветерок создает веселые красивые волны на воде. Снова нарисуйте пальцем веселые волны…

    Мы видим, как какой-то кораблик плывет по морю. Нарисуйте на спине этот кораблик…

    А сейчас возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте солнце, песок, волны и кораблик.

Два скульптора

Описание. Эта игра дает детям возможность оценить важность сотрудничества и доверия в маленькой команде. Когда два скульптора работают вместе над одной статуей, они должны пытаться согласовать свои представления о том, какой она будет.

Возраст участников: с 6 лет.

Инструкция детям.

Разделитесь, пожалуйста, на тройки. Представьте, что каждая команда находится в мастерской скульптора. Один из вас – глина, которая лежит на полу. Двое остальных – скульпторы. Скульпторы будут делать из глины красивую статую.  Аккуратно прикасайтесь к глине и придавайте ей такую форму, которая приятна для этого ребенка. Когда скульпторы закончат работу, необходимо поставить статую на ноги. Ребенок-статуя должен напрячь свое тело так, как будто глину уже обожгли в печи и она затвердела и охраняет свою форму. Я буду ходить вокруг и восхищаться готовыми статуями. (Затем дайте детям возможность поменяться ролями в команде).

Холодные руки

Описание. Эта игра – хороший способ установления контакта между двумя детьми. Во второй половине игру – установление чувства общности всех участников группы.

Материал. Крем для рук.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Разделитесь на пары и сядьте на пол. Сейчас я пройду по комнате и каждому дам немного волшебного крема, который сделает ваши руки теплыми и  свежими… Вотрите крем в руки и почувствуйте, как он действует…

      Представьте, что в каждой паре один из вас не может даже пошевелить руками. Ваш партнер так долго играл со снегом, что его руки совершенно замерзли. И теперь вам надо помассировать и потереть эти холодные и замерзшие руки и с помощью волшебного крема сделать их теплыми и жизнерадостными… (1 минута).

       А теперь поменяйтесь: пусть у другого ребенка в паре руки будут замерзшие и негнущиеся, а его партнер сделает их теплыми и подвижными…(1 минута).

      А сейчас сделайте наш круг потеснее и протяните руки к центру, так чтобы вы касались других кончиками пальцев.  Погрейте  пальчики друг друга.

Автомойка

Описание.  Игра поддерживает общность группы и дружелюбную атмосферу в ней.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям.  Станьте все в колонну по одному, друг за другом.  Поставьте ноги шире, так чтобы между  ними можно было пролезть ребенку. Один из вас начинает: он встает на четвереньки – это машина в автомойке. А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте это осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу частой и красивой.

Крутящиеся обручи

Описание. В этом упражнении дети могут потренироваться делать вращательные движения прямыми руками, а также согласовывать свои движения с движениями партнера или вращающегося обруча. Как только дети освоят это совместное движение, игра может быть использована для создания спокойной, сосредоточенной и расслабляющей атмосферы.

Материалы: для каждой пары детей один обруч.

Возраст участников: с 6 лет.

Инструкция детям: Я хочу показать вам один фокус. Вам нужно разделиться на пары. Каждая пара берет обруч. Один ребенок из пары вешает обруч на руку и подает ее своему партнеру как для рукопожатия. Кто-то из вас начинает крутить обруч, а затем вы вместе двигаете сцепленными руками так, чтобы обруч продолжал крутиться. Если это у вас хорошо получается, то попробуйте сделать так, чтобы обруч не только крутился, но и перемещался от плеча одного ребенка к плечу другого и обратно.

Играющий котенок.

Описание. Игра побуждает детей использовать не ведущую руку. В ней важно, чтобы движения рук были дифференцированными.

Материалы: для каждого ребенка легкий шифоновый платок; плавная музыка.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Возьмите платок и сядьте на пол. Держите его некрепко в руке, не сминая. А теперь бросьте платок повыше в воздух и поймайте другой рукой. Может быть, вам захочется представить, что платок – это котенок, который прыгает с одной руки на другую. Смотрите, как плавно парит платок в воздухе, как поднимается и падает… А теперь представьте, что платок устает все больше и больше. Бросайте его медленнее туда и сюда, и пусть он, наконец, отдохнет на руке и заснет…

Общая картина

 Описание. Дети делают на полу из разноцветных  губок общую для всей группы картину. Игра помогает решать задачи на сотрудничество, сплоченность группы.

Материалы: для каждого ребенка две цветные губки.

Возраст: с 3 лет.

Инструкция детям. Возьмите по две губки и сядьте на пол. Вы должны положить свои губки на пол. Вы можете поставить свою губку на короткую сторону или положить ее как вам захочется. Решите сами, будет ли ваша губка  касаться других или нет. Все мы вместе строим большую картину на полу. Кладите одну губку одной рукой, а другую губку – другой рукой. Давайте пофантазируем, что у нас получилось.

Поймай платок

Описание. Дети должны подбрасывать платок в воздух разными способами так, чтобы он каждый раз падал по-новому. Ловить платок можно разными частями тела, а не только руками. Развитие ловкости, внимания, фантазии.

Материал: для каждого ребенка цветной шифоновый платок; спокойная музыка.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям. Возьмите себе платок. Покажите мне, как вы можете подбрасывать платок, чтобы он плавно опустился. Какими частями тела вы сможете его подхватить?

Я буду ходить вокруг вас, и каждый сможет мне показать, как высоко вверх летит платок, и какой частью тела вы его подхватываете. Я включу медленную музыку.

Разделитель на пары. Поочередно один из вас бросает платок в воздух, а другой ловит его какой-нибудь частью тела. Пусть ваш платок летает туда и сюда, как красивая цветная бабочка, которая плавно садится на ваше тело. И даже если вы двигаетесь при этом быстро, не шумите и следите глазами за вашей бабочкой.

Разноцветные самолеты.

Описание. Дети смогут научиться координировать руки в положении высоко над головой.

Материалы: для каждого ребенка цветной шифоновый платок.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям.  Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете самолетами. Я помогу каждому из вас на старте. Смотрите внимательно, когда я буду вам показывать, как самолет готовится к старту…

Педагог помогает каждому ребенку растянуть платок над головой. Когда я скажу: «Внимание, приготовились, марш…», беги вперед. Я отпущу платок, ты сделаешь большой круг и приземлишься, а остальные посмотрят, как красиво развевается платок у тебя над головой.

Щенок

Описание. В этой игре дети могут дифференцированно использовать обе руки, ориентируясь на чувство пространства и понимания красивого движения.

Материалы: для каждого ребенка цветной шифоновый платок три обруча на всю группу; музыкальное сопровождение.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям: Возьмите каждый по платочку и держите его двумя пальцами за уголок, можно не очень крепко. Представьте, что ваш платок – это щенок, с которым вы идете на прогулку. Держите свою руку так, чтобы платочек уголком касался пола. Начинайте двигаться под музыку и смотрите, идет ли ваша собачка рядом с вами и радуется щеночек…

Теперь остановитесь и поставьте ноги пошире. Это мостик. Пусть собачка пробежит по мостику.

Вблизи других собачек видите его осторожно. На полу лежат три обруча. Представьте, что это большая лужа. Осторожно, не намочите ему лапки. А теперь представьте, что ваш щенок очень устал, он много бегал и хочет прямо здесь немножко поспать.  Бережно опустите платочек на пол, посмотрите, как щенок укладывается на полу, чтобы вздремнуть…

Танцующие платки.

Описание. Дети работают в парах. В этой игре они должны согласовывать движения своих рук и ног с движениями рук и ног партнера, найти общий ритм движений.

Материалы: для каждого ребенка шифоновый платок; плавная музыка.

Возраст участников: с 5 лет.

Инструкция детям: Встаньте парами. Возьмите платочки за уголки. Посмотрите, как медленно и осторожно мы двигаем платки. Мы держим их некрепко, ведь они такие тоненькие. Наши движения плавные и бережные.

Маленький зверек

Описание. Контролирование движений рук и ног. Развитие воображения.

Материалы: для каждого ребенка одна губка.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям: Возьмите губку, сядьте на пол и снимите обувь. Поставьте губку на пол, так чтобы она была высокой. Представьте, что губка – это маленький зверек, который упадет от страха, если вы не будете осторожными. Коснитесь ее одним пальцем, а теперь другим. Дети поочередно касаются губки разными частями тела.

Я думаю, что ваш маленький зверек очень рад, что вы с ним так нежно поиграли…

Упражнение «Полет высоко в небе»

Педагог под спокойную музыку говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас представит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения  в воздухе.

А теперь медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Релаксационный комплекс «Подснежник»

  1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
  2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб  (дети медленно приподнимаются и встают).
  3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
  4. Но вот подснежник вырос, окреп  (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я  - первый весенний цветок и зовут меня подснежник» - кивает он всем своей головой.
  5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).

  1. Побежали ручью, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами). Когда  цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).

Маленький зверек

Описание. Контролирование движений рук и ног. Развитие воображения.

Материалы: для каждого ребенка одна губка.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям: Возьмите губку, сядьте на пол и снимите обувь. Поставьте губку на пол, так чтобы она была высокой. Представьте, что губка – это маленький зверек, который упадет от страха, если вы не будете осторожными. Коснитесь ее одним пальцем, а теперь другим. Дети поочередно касаются губки разными частями тела.

Я думаю, что ваш маленький зверек очень рад, что вы с ним так нежно поиграли…

Упражнение «Лифт»

Педагог говорит детям: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите ладонь там. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем поездку на лифте:

 - Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

 - Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

 - Вдохните – и «поднимите лифт» еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощутите, что напряжение и волнение из тела, словно из дверей лифта».

Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.

Упражнение «Водопад»

Педагог включает музыку и говорит:

«Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде умыть вас.

Упражнение «Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены.

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу  в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, что ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат…и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Упражнение «Жираф»

Упражнение выполняется на стульчиках. Педагог говорит: «Сделайте вдох – выдох и расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверните голову направо, затем налево.  (Повторить три раза).

Откиньте голову назад, опустите вперед. (Повторить три раза).

Приподнимите плечи, опустите их. (Повторить три раза).

Поднимите правое плечо. (Повторить три раза).

Поднимите левое плечо. (Повторить три раза).

Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея. Представьте себя с длинной, как у жирафа, шеей».

Упражнение «Волшебный лес»

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день»

Упражнение «Цветок»

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семена, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставьте теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Поднимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивая голову вправо – влево.

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами.

Упражнение «Придуманная страна»

Дети рисуют волшебную страну, дают ей название.

Звучит спокойная музыка. Педагог говорит: «Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в той стране, которую только что нарисовали. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется».

Упражнение «Необычная радуга»

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко.  Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет нам  чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Упражнение «Волшебный сон»

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова.  «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!».

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать!

(музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Упражнение «Воздушный шарик»

Педагог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполняйте легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Упражнение «Веселая зарядка»

Дети сидят с закрытыми глазами на ковре или на стульчиках. Педагог говорит: «Тело устает за день, и ему нужен отдых – сон. Спящий человек похож на выключенную машину. Но впереди новый день, очень много интересных дел и приключений. Надо подготовиться к ним. Для того чтобы машина заработала, нужно завести мотор (звучит бодрая музыка). Давайте дружно попрыгаем! Теперь представьте, что вы – проснувшиеся кошечки. Неторопливо вытяните передние лапки, а теперь -  задние лапки.

Давайте изобразим божьих коровок, которые лежат на спине. Удастся ли им встать на лапки без посторонней помощи?

Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Мы стали такими легкими, что кажется, еще чуть-чуть – и полетим.

Чтобы подрасти, потянемся вверх, как жирафы.

Чтобы стать ловкими и сильными, попрыгаем, как кенгуру.

Сейчас будем изображать маятник часов. Покачаемся из стороны в сторону.

Запускаем самолет. Крутим пропеллер изо всех сил.

Мы получили заряд бодрости и уверенности в себе на весь день. Молодцы!»

Упражнение «Отдых на море»

Педагог под спокойную музыку говорит: « Займите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдуваемого все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Упражнение «Тихое озеро»

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое озеро». Выйдите из поезда, лягте на ковер. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.  Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открывайте глаза. Мы снова в детском саду, мы  хорошо отдохнули, у вас доброе настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».



Предварительный просмотр:

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Задачи:

  1. Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
  2. Развивать способность к умозаключениям.
  3. Воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд, одежда спортивная, одежда теплая; 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов; 2 мешочка – в одном продукты, в другом – игрушки; магнитофонная запись любой ритмичной музыки.

Ход развлечения:

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

Конкурс «Эмблемы»

Команды готовят заранее свои эмблемы. Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивают, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание».

Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья» Для того, чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки.

Загадки команды «Крепыши»

  • Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его я.

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (мыло)

  • Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(душ).

Загадки команды «Здоровячки»

  • Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

  • Хожу-брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа).

Конкурс «Разминка»

Ведущий. А теперь я загадаю вам загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

  • Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

  • Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
  • У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы)

Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! «Щеки…колени…локоть…подбородок…затылок…ухо…живот…пятки…подмышки… пуп…шея…»

«Конкурс капитанов»

«Здесь расположена одежда. Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» – для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен доказать свой выбор».

Конкурс «Режим дня»

«Что такое режим дня? Это распорядок, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. На этих карточках изображены различные  режимные процессы. Каждая команда должна разложить карточки по порядку,  так, как вы выполняете распорядок каждый день»

Конкурс – эстафета «Поиски на ощупь»

  1. Ребята из команды «Крепыши» должны по очереди подбегать к мешку и на ощупь доставать из него продукты, полезные для здоровья.
  2. Ребята из команды «Здоровячки» должны по очереди подбегать к мешку и на ощупь доставать из него предметы, необходимые для занятий спортом.

Музыкальный конкурс

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую гимнастику. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой ритмичной музыки.

Подведение итогов.

 Ты с красным солнцем дружишь,

 Волне прохладной рад,

 Тебе не страшен дождик,

  Не страшен снегопад.

  Ты ветра не боишься,

  В игре не устаешь,

  И рано спать ложишься,

  И с солнышком встаешь.

  Зимой на лыжах ходишь,

  Резвишься на катке,

  А летом загорелый –

  Купаешься в реке.

  Ты любишь прыгать, бегать,

  Играть тугим мячом,

  Ты вырастешь здоровым!

  Ты будешь силачом!

    (С.Островский).

Детям вручаются призы – витамины.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

Образовательная  деятельность в режиме дня

«Кошечка по имени Мяука»

                                                              Подготовила:

                                                                              педагог – психолог –

                                                                         Ковальчук Юлия Константиновна

г. Нижневартовск

Тема: Кошечка по имени «Мяука»

Вид деятельности: элементы релаксации

Форма: организованная деятельность в режиме дня

Группа: средняя группа для  детей с тяжелыми нарушениями речи

Длительность – 20 минут

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Кошечка»;
  • Знакомство с основными эмоциями;
  • Разучивание дыхательного упражнения «Шарик»;
  • Разучивание игры с элементами самомассажа «Просыпаемся»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. 

Задачи:

  • Обучать приемам снятия психоэмоционального напряжения, через релаксационные, дыхательные упражнения.
  • Развивать  познавательные психические процессы, общую  осведомленность; мелкую моторику рук; способность понимать и выражать эмоциональное состояние; умения подчиняться определенным правилам; закреплять знания основных цветов и умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать любовь и внимательное отношение к животным.

Ход деятельности

Вводная часть. Мотивация на деятельность.

Дети стоят в кругу

Педагог: «Ребята, я рада вас видеть на своем занятии и хочу с вами поздороваться. Давайте поздороваемся пальчиками по кругу».

Педагог: Ребята, я вижу, что вы еще не проснулись. Давайте, ребята, покажем, как мы просыпаемся.

Игра элементами самомассажа «Просыпаемся». 

Глазки моргают, погладим их, чтобы они хорошо видели. Ушки просыпаются (трут и оттопыривают уши), чтобы хорошо слушать. Ручки просыпаются (хлопаем в ладоши). Ножки просыпаются (топают ногами). Вот мы и проснулись!

Основная часть. Действия.

Знакомство с кошечкой по имени «Мяука».

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это у нас спит в корзинке? У кого усатенькая мордочка полосатенькая,   спинка, словно мостик, за мосточком хвостик? Это же моя знакомая кошечка. Ее зовут «Мяука».

Педагог: Послушайте, какую песенку поет нам кошечка, потрогайте ее. Какая она? (пушистая, ласковая).

Педагог: Ребята, давайте  пригласим кошечку   за наш стол и вместе с ней поиграем.

 Дети садятся за стол

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать и показать сказку про котенка, а вы мне будете помогать?

      Жил -  был маленький котенок. Утром он проснулся и выглянул в окно. За окном светило яркое солнышко, пели птички, порхали бабочки. Котенок улыбнулся  (дети улыбаются, напрягают мышцы щек, затем расслабление – 3 раза). Выбежал котенок на крыльцо  и увидел красивый цветок (удивление – брови подняты, опущены – напряжение – расслабление). Вдруг на цветок села пчела и зажужжала – жжж. (педагог показывает цветок и пчелу). Котенок испугался (крепко обнять себя руками – напряжение), а потом  громко мяукнул – мяу! (на выдохе расслабление). Пчела улетела, и котенок снова улыбнулся.  (дети улыбаются).

Педагог: Понравилась вам сказка?

Педагог: Ребята, давайте научим нашу кошечку делать пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Лепила плюшки кошечка (кладем ладонь на ладонь, будто лепим пирожки).

Котят звала в окошечко (ладони вверх, сгибаем и разгибаем сложенные вместе пальцы, зовем котят).

Одной без вас так грустно мне (трем глаза)

Поешьте плюшки вкусные (указательным пальцем правой руки нажимаем на подушечки пальцев левой)

Потом чуть – чуть попрыгаем (потрясти кистями рук, пальцы расслаблены)

Немножко помурлыкаем (поочередно сгибаем и разгибаем пальцы, как царапается кошка)

На коврике, на краюшке (гладим круговыми движениями ладонь левой руки)

Вас уложу всех баюшки (складываем ладонь к ладони, прижимаем к щеке).

Педагог: молодцы, все старались и пальчики наши смогут потрудиться дальше.

Разукрашивание по правилу.

Педагог: ребята, посмотрите, у нашей кошечки есть два котенка. Они выбежали в сад и сели под дерево.  Как оно называется? (яблоня). Давайте их раскрасим. Покажите мне правую руку, а теперь – левую.  Котенка, который сидит слева от яблони, мы разукрасим в оранжевый цвет. Он будет рыжий. А котенка, который сидит справа от яблони – в коричневый цвет.

Вариант: детям, кто быстро справились с заданием,  предлагается из кубиков коосса выложить по образцу коврик для кошечки.

Работа с пузырьковой колонной.

Педагог: ребята, наша кошечка очень любопытная.  Она любит    наблюдать за пузырьками в аквариуме. Давайте представим, что это рыбки. Понаблюдаем вместе с кошечкой за ними.  Смотрим на пузырьки – рыбки  снизу – вверх, снизу – вверх  (зрительный контроль 3-4 раза). Какого цвета пузырьки? Закройте глазки (отдых) (колонна выключается).

Педагог: Кошечка любит играть с разными игрушками, например, с шариками.

Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б.Толкачеву).

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп

Бах….

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи, животик должен стать круглым, как шар. После – выдох с произнесением слова «бах»

Педагог: Наша кошечка  очень устала. Давайте мы тоже немного    отдохнем.

Упр. на релаксацию: «Кошечка отдыхает» Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, в стороны, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнеся звук «а».

Педагог: Давайте пригласим кошечку полежать на наших мягких подушках и послушать спокойную музыку   (релаксация на подушках под спокойную музыку).

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просяпаются.

Результаты деятельности. Рефлексия занятия. Что больше всего понравилось на занятии?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым

Скажем «До свидания!»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...