занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Пустовалова Наталья Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_parikmaher.docx745.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  • Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  • Чтение стихотворений про труд парикмахера;
  • просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата» и других мультфильмов о профессии парикмахер;
  • отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»;
  • Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

-Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

- А вы знаете, кем работают ваши мама и папа? (ответы детей)

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

 

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

(парикмахер)

C:\Users\Саня\Desktop\фото с фотоаппарата\SAM_0544.JPG

Сегодня у нас в гостях мама Жени – Маргарита Васильевна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе.

История профессии: Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время парикмахеры занимаются только причёсками. В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ещё парикмахеры для животных, которые могут сделать привлекательную стрижку собаке или кошке. Но мы с вами будем говорить о парикмахерах, которые подстригают людей. - Где работает парикмахер? (в парикмахерской, в салоне красоты, доме мод). Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем  (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

                                     Физминутка

Быстро голову помыли

(имитируют мытьё головы с шампунем)

Расчесали, посушили

(сначала пальцами рук расчёсывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расчёску

(показывают пальцами рук ножницы и расчёску)

Вот и сделали причёску.

(руки в стороны, как бы красуясь).

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы).

  1.  Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он не бессердечный.

      Да, с ним ворчливый разговор,

      Но друг он -  безупречный:

Чтоб стал прекраснее  Ваш лик,

      Он сделает укладку,

      Подсушит волосы Вам в миг…

О ком моя загадка? (фен).

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).

  1. Часто я в него смотрюсь

Передним кручусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю (зеркало).

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А давай те поиграем в игру  « Что лишнее?»

1. Лак для укладки, одеяло, краска для волос, гель для укладки.

2.Фен, ножницы, молоток, бритва.

3. Машинка для стрижки волос, полотенце, градусник, расчёска.

4. Бигуди, ложка, плойка, пенка для укладки.

3.Заключительная часть.

- О чём мы сегодня говорили на занятии? (О профессиях)

- С какой профессией мы сегодня познакомились подробнее? (Парикмахер)

- Что нового вы узнали? ( Накидка, локоны, кудряшки, стрижка и т.д.)

- Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы! Я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».

C:\Users\Саня\Desktop\фото с фотоаппарата\SAM_0550.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...