конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Байтобетова Ольга Алексеевна

" Трезвение- основа духовного здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации: «В добродетели и зло победимо».

Части занятия

Этапы занятия

№ слайда

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

  1. Вводная часть:

Организационный момент

1

     Приветствие, ритуал начала занятия: «Подари добро другу».

Создание положительного настроя в группе.

Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу.

Дети выполняют

ритуал начала занятия.

Вхождение в тему

2-3

Недавно мне задали вопрос: что такое добродетель? Слово нам незнакомое. Я сегодня хочу вас с ним познакомить, и мы вместе разберемся, что же оно обозначает?

     Мы научимся различать добрые и злые поступки. Какие поступки делают мир лучше? Зачем творить добро, и что такое благотворительность.

Может кто-то из вас знает эти слова, и с нами поделится. Предположительные ответы детей.

Проблемная ситуация

4

Рассказ воспитателя «Притча о волках».

 «Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, обман, плохие поступки, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Предположительные ответы детей.

Да, ребята, если вы совершаете плохие поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.

  1. Основная часть

Совместная

деятельность

5

Игра: «Добрый и злой  волшебник»

Посмотрите, кого вы видите на экране? Он добрый или злой?  Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?

 

 

Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему?

Это добрый волшебник, он может делать чудеса.

Добрый человек, значит

внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный, милосердный.

Мы хотели бы с ним подружиться.

Это злой волшебник, недобрый,  грубый, жадный, завистливый.

6

Ребята, посмотрите, чудесным способом у нас в группе появилось письмо от злого волшебника. Он рассказал о себе и просит нас, чтобы мы помогли ему

А как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Предположительные ответы детей.

 Да мы можем помочь ему стать добрее?

Предположительные ответы детей.

Невозможно доброту потрогать, и у нее нет ни цвета, ни запаха. Её можно только почувствовать. Увидеть в поступках, чувствах человека.

Динамическая пауза

Физминутка:

 «Хорошо - плохо»

Давайте встанем в круг, я

 буду по очереди бросать вам мяч и говорить слова, а вы попробуйте их заменить на противоположные.

Злой – добрый,

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Жадный -  щедрый

Совместная деятельность

Игра «Наши нити добра».

Таня принесла сегодня вот такой красивый  клубок ниток. Я хочу предложить поиграть в игру.

Видите, ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра, дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые и плохие поступки, передавая клубок.

Совместная деятельность

7-11

Игра: «Оцени поступок»

Ребята, обратите внимание на экран. Что вы увидели?

А на этой картинке что вы видите?

Да ребята, это люди с ограниченными возможностями здоровья.

Какой поступок совершает мальчик, который помогает передвигаться на коляске девочке?

Верно, ребята, а можно еще сказать что это милосердный поступок. Давайте сделаем вывод: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Предположительные ответы детей.

Мы увидели хорошие и плохие поступки детей. Хорошие поступки — это когда мы можем помочь добрым делом,

 проявить заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

И плохие поступки, когда мальчик недоброжелательно относится к друзьям, ломает постройки, злится, показывая свое плохое настроение, мешает играть.

А я видела девочку, которая сама ходить не может, она сидела в специальном кресле на колесах. Ей помогал её старший брат.

   Мальчик, который везет девочку в специальной коляске совершает добрый милосердный поступок. 

Совместная деятельность

12-16

Словесная игра «Путешествие по сказкам»

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказочную страну.

Как можно назвать  людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?

Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен?

По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Предположительные ответы детей.

Добрыми, сердечными, смелыми, отважными.

Предположительные ответы детей.

Совместная деятельность

17

А мы свами ребята тоже участвовали в благотворительных акциях. Кто мне напомнит,

какие добрые дела мы с вами совершали?

Ответы детей:

 Собирали корм для животных и птиц Дома природы и Приюта для бездомных животных.

Совместная деятельность

18-19

А еще ребята вместе с родителями и педагогами рисовали добрых и злых героев.  

Совместная деятельность.

20

Создание синквейна

А еще ребята обратите внимание на экран, сейчас мы с вами составим кластер «Наши добрые поступки».

В середине экрана мы видим слово. Ярослав прочитай пожалуйста.

Что мы видим внизу экрана?

Какие фотографии мы можем подобрать к слову добро?

Да. Верно ребята вы определили, эти фотографии можно соотнести со словом «Добро».

Ответ ребенка:

В середине экрана написано слово «Добро».

Ответы детей:

Внизу экрана мы видим фотографии с ребятами нашей сада.

Ответы детей:

Валера и Саша были в городском парке и кормят птиц.

Илюша в парке кормил белку.

На нашем участке висит кормушка для птиц

и мы каждый день кладем туда корм и вкусные угощенья.

А еще мы в группе изготовили вкусные угощенья для птиц. 

3.Заключительная часть

Рефлексия - итог образовательной ситуации

Ребята, скажите мне, что сегодня нового, интересного и важного вы узнали для себя?

Какие новые слова мы услышали? Что они обозначают? Я хочу попросить Артёма, выложить эти слова на мольберте, и прочитать их.

  Верно, это наше отношение к окружающему миру, которое проявляется в поведении, бережном и заботливом отношении, милосердии, стремлении к добро творчеству.

Предположительные ответы детей.

Надо быть добрым, заботливым, вежливым, веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей.

Мы сегодня услышали и узнали, что такое добродетель, милосердие, благотворительность. Слова эти обозначают доброе отношение ко всему, что нас окружает, совершать только добрые поступки и не совершать плохие. Быть дисциплинированными и заботливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...