Занятие в ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)

Вотинцева Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе.

Тема занятия: «Умный цветочек».

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах восьми, умение сравнивать рядом стоящие числа, называть их состав, закрепить геометрические фигуры, познакомиться с хвойными и лиственными деревьями.

Материал и оборудование: Панно с изображением цветка с пятью съёмными лепестками, на которых написаны задания. Карточки с цифрами 1-7. Восемь бабочек и восемь пчёлок. Образец «клумбы». Восемь кругов и восемь треугольников, картинки с изображением деревьев разных пород, разрезанные геометрические   фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня утром я шла в детский сад и встретила кошечку Василису,и она рассказала ,что в стране знаний случилась беда все знания  перепутались, поможем вернуть знания в  страну знаний?  Дети, а вы хотели бы много знать и уметь? (дети отвечают «да»). Тогда давайте вместе с вами отправимся в Страну знаний. И вернем все знания. На чем как вы думаете можно поехать в страну знаний или полететь? (ответы детей) давайте отправимся на машине! Посмотрите, какой здесь красивый, весёлый и добрый цветочек! А ещё ребята он очень умный. Цветочек приготовил для вас математические задания. И сейчас мы с вами узнаем какое первое задания  (открепить первый лепесток от цветочка).

Первое задание: расположите цифры по порядку, и расскажите, количество каких предметов соответствует каждой цифре. Чтобы выложить цифры по порядку, с какой надо начать? (с цифры один).

Дети: Называют цифры и соотносят к предметам. 

 Молодцы ребята, теперь закроем глаза, и назовём вместе цифры от одного до семи. О теперь ребята давайте вместе назовём цифры от семи до одного, какой это счёт? (обратный). Теперь дети нам пора отдохнуть. Проводим гимнастику для глаз:

В небе солнце катится

Словно жёлтый мячик.

(переводят взгляд по кругу в одну и другую сторону)

То за тучка спрячется,

То по елкам скачет.

(переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(моргают, затем зажмуривают глаза).

Скажите ребята, а какие насекомые просыпаются весной после долгой, холодной зимы? (муравьи, жуки, бабочки). Сегодня в Стране математических знаний проснулись бабочки и прилетели на большую поляну. (открепляем второй лепесток от цветочка).

Второе задание: нам с вами необходимо посадить цветочки на клумбы.

Представьте ребята, что треугольники, которые лежат у нас на столах, -это цветы. Выложите на верхнюю полоску своих карточек столько треугольников, сколько цветочков мы посадили.

Как вы думаете ребята, кто любит садится на цветочки? (бабочки). Дети представьте, что круги, которые лежат у вас на стола - это бабочки. Выложите на нижней полоске своих карточек столько кружков, сколько бабочек на цветочках. Сколько вы ребята выложили кругов? (семь). Что можно сказать о бабочках и цветках? (бабочек и цветков-поровну). Посмотрите, к нам прилетела ещё одна бабочка (добавляю к бабочкам ещё одну). Сколько бабочек считаем вместе:(одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь-восемь бабочек). Ребята, а как получилось число восемь? (Было семь бабочек, прилетела ещё одна бабочка, стало восемь), к семи прибавили одну, равно восемь. Теперь ребята добавьте к треугольникам на ваших карточках ещё один. Что теперь можно сказать о бабочках? (бабочек стало больше на одну). Ребята, а что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить ещё один цветочек).

В Стране математических знаний много красивых деревьев. (открепляем третий лепесток от цветочка).

Третье задание: назовите деревья, изображенные на картинках:  дуб, ель,  берёза. Ребята на какие две группы можно разделить эти деревья? Хвойные, лиственные. Сколько хвойных деревьев на картинках-два (ель), сколько лиственных-три ( дуб, берёза). Какое дерево нарисовано посередине? Какое дерево нарисовано первым слева? Какое дерево стоит вторым справа? Какое самое высокое? Какое самое широкое? Какое самое низкое? Какое дерево ниже берёзы, но выше рябины? (ответы детей).

Четвёртое задание:  Сейчас я вам  буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? 

Загадка:

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Ребята открепляем пятый лепесток нашего волшебного умного цветочка. И последнее задания умного цветочка, нам нужно с вами из пазла собрать   геометрические фигуры и их назвать . Назовите какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Ребята, цветочек очень доволен вашими ответами, вы справились со всеми его заданиями. В страну знаний вернулись все знания. Кошечка вам благодарна и на память дарит вам разукрашки и зовет еще в гости. Но нам с вами пора возвращаться в группу.

Вспомните что вы узнали нового сегодня на занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей). И что было сложным?



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Страна знаний».

Воспитатель Вотинцева С.Г.

Цель: Выявить полученные элементарные математические знания, представления, умения посредством занимательных игр и упражнений.

Задачи:        

Обучающие задачи:

1.Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах, познакомится с треугольником и его видами(равносторонний и равнобедренный).

2.Порядковый и количественный счёт до 10 и обратно;

3.Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

4.Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

5.Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

развивать творческое воображение;

развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям математики;

умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: автобус (из стульчиков), проездные билеты с геометрическими фигурами, 5 столов , чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры.

Ход НОД.

Вводная часть:

В – ль: Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие по математике, а я вам предлагаю отправиться в «Страну знаний», так как Вовочка решал задачи и все перепутал,  и нас приглашают в страну знаний , все исправить, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачи

В – ль: Хотите? (Ответы детей).

В – ль:  Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

В - ль: Молодцы! Ребята, вы, наверное, уже догадались на каком транспорте мы с вами отправимся в страну «математики»? (ответы детей).

В - ль: Правильно, мы с вами поедим на автобусе. Я вам раздам билеты. Посмотрите, на что похожи эти билеты? (геометрические фигуры)

Найдите своё место в автобусе, согласно этой фигуре. На спинке

стула точно такая же фигура, как и билет. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли вы сели на свои места. Поехали (звучит музыка).

1

Основная часть:

Вот мы с вами и попали в страну «Математики», где живут числа и цифры. Но чтоб нам зайти нужно сказать волшебные слова:12345

В В – ль : 1 задание Вы должны выслушать загадку, и отгадку нарисовать на листке бумаги

 Слушаем загадки:

1. На фигуру посмотри

На листочке начерти.

3 угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …(треугольник)

Отгадку нужно нарисовать на листе бумаги в правом верхнем углу.

2. Я, фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат;

Потому что я…(квадрат)

Отгадку рисуем в левом верхнем углу.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо…(круг)

Отгадку рисуем в правом нижнем углу.

4. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Отгадку рисуем в левом нижнем углу.

5. И у меня равны противоположные стороны,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом (прямоугольник).

Отгадку рисуем в центре листа.

А теперь я хочу вас познакомить с разными видами треугольника, Вовочка решал и все перепутал, а мы с вами все исправим. Знакомство с равносторонним и равнобедренным треугольником.

 Задание 2: А сейчас  маленько порешаем задачи?:

Загадки читаются в произвольном порядке. Достаем цифры

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать,
И в дневник поставят... (5)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

Вот один, а рядом ноль -
Стал он важным как король.
К единичке прислонился -
И во что он превратился? (10)

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра... (2)

Если навесной замок,
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь,
Не замок, а цифру шесть. (6)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!  (9)

Как фонарик на мосту,

Как солдатик на посту.

Есть такая цифра в мире,

Называется…   (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.  (8)

В – ль:  Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Цифры такие непоседы! И Вовочка еще все не правильно расставил. Помогите мне, ребята, поставить их по порядку от 1 до 10.(Дети выкладывают числовой ряд 0-10)

Все справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

В - ль: Следующее задание с цифрой 3.

Давайте найдем задание с цифрой 3: вам нужно расставить все на свои места( День, ночь, утро) Посмотрите на стол, что вы видите, лежит на столе?(Ответы детей: дни недели)Вовочка решал задачки и все перепутал, сможем ли мы все расставить на свои места?(ответы детей)

В – ль: Молодцы! Теперь открываем следующее  задание 4.

Игра «Отгадай-ка». Ребята следующее задание на внимательность, Вовочка запутался и не справился, так как внимательно не слушал.

Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1) На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3) Сколько ушей у 3 мышей?

4) Сколько хвостов у 2 котов?

5) Сколько домов у 100 муравьёв?

6) Сколько спинок у 3 свинок?

В – ль: Молодцы! И это задание вы успешно выполнили. Осталось последнее

В – ль: А ещё в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем конверте?

Ребята спасибо большое за вашу помощь !Все вернули на свои места!

Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Заключительная часть:

В – ль: Молодцы! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и поедим (звучит музыка.)

Вот мы и  в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? Какие задания мы выполняли? Кому что понравилось? Какое задание было самым сложным? (ответы детей, подведение итогов занятия).



Предварительный просмотр:

«Планета роботов»

Воспитатель: Вотинцева С.Г

Цель : Развитие технического творчества детей на базе конструктора Lego WeDo

   Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego WeDo0        
  • Формировать умение конструировать и программировать модели животных, робота
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Материалы и оборудование:  конструкторы Lego WeDo, видеозапись.

Предварительная работа: рассматривание  планеты, роботов, беседы, просмотр видеозаписи «Голос другой планеты», игровые ситуации.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Чтобы всем нам подружиться

Надо мигом покружиться,

Улыбнулись, встрепенулись

И друг дружку улыбнулись!

 (Улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Внимание, получен  сигнал SOS с планеты   Роботов.  Включаю запись.

– «Пожалуйста, помогите, на нашу планету напали враги, нужна помощь -  Я остался один. Ребята, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: -А как вы думаете, что случилось?

кто населял планету? (Ответы детей)

Ребята,  мы можем помочь роботу? Спасем планету?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь? (ответы детей). Мы можем сделать модели животных и роботов   из конструктора.

Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши модели ожили? (Ответы детей)

Молодцы! Конечно же написать программу.

Проходите, занимайте места.

2. Основная часть

Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику

«Мы ребята азорные

Все построим, все починим,

Любим в ЛЕГО мы играть

Наш девиз – «Не уставать!»

 Приступаем к выполнению работы, открываем программу, берем конструкторы.

Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Звучит спокойная музыка во время работы детей.

Самостоятельная  работа детей.

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модели , которых мы сделали, оживут.

Я уверена, что у все сделали все правильно.

Поздравляю вас всех! Наши роботы ожили ожили, а это значит, что ошибок нет! Отправляем их на планету роботов! Надеюсь планета роботов будет жить и мы в этом им помогли!

3.Рефлексия

-Были трудности при  в создании жителей планеты?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...