конспект занятия
план-конспект занятия

Ольховская Любовь Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 2

города Ставрополя

Конспект образовательной деятельности по развитию  речи на тему:

«Составление описательного рассказа о комнатных растениях»

                (старшая группа)        

Подготовила: воспитатель группы  № 8

Ольховская  Любовь Викторовна            

                                       г. Ставрополь.

Тема: «Составление описательного рассказа о комнатных растениях»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас по теме "Комнатные растения".

2. Формировать умения составлять описательный рассказ , с элементами сравнения.

3.Развивать умение анализировать, обобщать.

4.Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое, речевое

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организацияпроблемной ситуации.

Предполагаемый результат:        

Дети проявляют любознательность, активно используют новые слова в

речи.Дети с удовольствием включается в совместную деятельностьвоспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.Дети способны договариваться, сопереживать, радуются успехамсверстников.Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы. Воспитано трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: разрезные картинки   с изображением для дидактической игры: "Найди различие" картинки - ежа и кактуса, ноутбук с презентацией о комнатном растении - кактус, трудовой инвентарь, отростки кактусов, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: беседы по теме "Комнатные растения",рассматривание комнатных растений в уголке природы, ознакомление за уходом за ними, трудовая деятельность, работа с родителями.

        


Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный.

Воспитатель:Проходите ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Давайте,  пожалуйста,  встанем в круг, возьмёмся за руки.(психологическая речевая настройка, берутся за руки с воспитателем)

Доброе утро, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

Дети, на свете много профессий. А вы задумывались, кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей)

Да профессий много, вы даже не все их знаете. И вот с одной такой профессией, хочу вас сегодня познакомить. Тема нашей недели "Комнатные растения".

И я вам предлагаю поиграть в учёных ботаников. Кто такие ботаники?

(Ответы детей).

Ботаники - это учёные, которые изучают растения, как растут, как размножаются, болезни растений. Это как врачи для человека. Сейчас мы наденем форму и пройдём в нашу лабораторию, это наш уголок природы.

( проходим к уголку природы)

Наша задача - изучить растения, учёные могут по внешнему виду определить цветка, здоров ли он?  Рассмотрите , пожалуйста, цветы? Родион, как называется этот цветок, что можешь сказать о нём?

Вова, как  называется этот цветок, как будешь поливать?

Маруся, что такое "сухая поливка"?

Что можете сказать о комнатных цветах?

(ответы детей - чистые, здоровые, живые, ухоженные)

А ничего не заметили необычного? (ответы детей)

Что за странный цветок?

Он не такой как все, что в нём особенного?

(ответы детей)

  1. Мотивационный.

Воспитатель: Давайте возьмём, этот окаменелый, неживой кактус к нам в лабораторию для изучения. Проходите, садитесь поудобнее вокруг стола (рассматриваем, каждый трогает ), нашли признаки жизни? (ответы детей)

Да, впервые столкнулись с такой проблемой. Но как говорят: "Не вешать нос", "Мы не волшебники, мы только учимся".

3. Образовательный.

Воспитатель:Расскажу я вам такую историю.

Как то подарили на день рождения кактус,  и когда он появился среди комнатных растений. Цветы очень удивились и стали хихикать - это что за круглый шарик, да ещё в колючках?

Кактус ответил им, что он тоже комнатное растение, как и они.

Герань засмеялась: Растение? А где же твои листья, стебелёк? Нет, нет, ты не растение, ты что- то другое.

Традесканция сказала: "Может быть это крохотный ежонок".

Фиалка добавила : "Растения не могут быть такими некрасивыми - как ты. Ты просто уродец, ни одного цветка нет".

Тут ещё и кот подошёл, решил обнюхать, чтобы узнать цветок или ёж, но едва он поднёс свой розовый, нежный нос к зелёному шарику, тут же замяукал от боли, колючки больно укололи его. Кот сказал: "Это не растение - это ёж".

И все растения закричали: "Ёж, ёж".

Кактус от обиды не стал ничего доказывать и от злости окаменел.

А комнатные растения  не ожидали, им стало жалко и сказали: "Вот бы кактус доказал нам, что он растение, а не ёж, мы бы приняли его в свою компанию. Теперь  надо найти кто бы доказал, что он не ёж, а растение, и кактус оживёт."

Воспитатель: Ну что, учёные, возьмёмся за решение проблемы по оживлению кактуса? (ответы детей)

Ваши соображения, с чего начнём?

(Ответы детей)

Правильно, наша задача доказать, что кактус не ёж.

Надо сравнить ежа и кактус. Найти сходство и различие. В помощь я повешу картинки ежа и кактуса.

Назовите сходство?

1.Это живые организмы, они растут.

2.Они дышат.

3.У ежа и кактуса есть колючки.

4. У них рождаются детки.

5.Туловище овальной формы.

6.Пьют воду.

Молодцы, немного засиделись, предлагаю вам подвигаться. Встали вокруг стола, различие мы будем находить в кружочках, в них картинки, внимательно рассмотрите и прикрепите магнитом к кому - это различие относится и объясните почему?

1. Серый цвет к ежу, потому что он по цвету серый.

2.Зелёный кружок к кактусу, потому что он зелёный , а не серый.

3.Лейка нужна кактусу, в ней вода, мы поливаем кактус, ежа поливать не надо.

4.У ежа есть глаза, уши нос, рот .

5. Ножки есть только у ежа, он двигается.

6.Корни есть только у растений.

7.Горшок с землёй нужен только кактусу, потому что цветы растут в горшках.

8. Цветут только растения.

9.Эта картинка с растениями к кактусу, потому что растительный мир.

10. Эта картинка с тигром к ежу, потому что это животный мир.

Молодцы, убедительно.

Давайте отдохнём, присядьте. А четверо учёных нам приготовили презентацию.

Посмотрите на экран.

Учёный Владимир, пожалуйста.

1. Слайд кактусы.

Кактус -  растение  самое выносливое , он может прожить без воды 200 дней. Растёт под жарким солнцем, для сравнения : земля нагревается так, что на земле можно пожарить яичницу, а кактус растёт. Кактус может долгое время обходиться без корней.

Воспитатель: Действительно, выносливое растение.Спасибо

2.Слайд стебли кактуса.

Учёная Мирослава, пожалуйста.

Я хочу показать вам какие стебли бывают у кактусов. Стебли у кактусов имеют разные формы. Они бывают круглые, длинные, овальные, плоские. Стебли у кактусов являются хранилищем воды.

Воспитатель: Как интересно, являются хранилищем воды. Спасибо.

3.Слайд листья кактуса.

Учёный Тимофей , пожалуйста.

Я хочу рассказать о листьях кактуса - это колючки. Колючки для кактуса являются защитниками от вредителей. И содержат  в колючках - витамины, которыми питаются стебли.

4. Слайд цветки кактуса.

Учёная Ксения, пожалуйста.

Я вам покажу, как красиво цветут кактусы. Цветки бывают красные, оранжевые, розовые, белые, жёлтые. Цветки бывают мелкие и крупные. Вот крупные цветки съедобные для животных.

Воспитатель: Кактусы, как люди заботятся о своём здоровье, принимают витамины. Спасибо.

Воспитатель: Цветки съедобные, для животных, значит кактус точно растение. Спасибо.

Воспитатель: Учёные спасибо, вы столько интересного нам рассказали о стеблях, листьях, цветках.

А теперь у нас перерыв на отдых.

Физминутка:

Встали в кружок. (Этот момент надо убрать керамический  кактус, а поставить кактус живой  в уголок природы.)

Повторяем.

На окне цветок колючий.

(показывают прямоугольник из пальцев перед собой).

Смотрит за околицу.

(делают "бинокль" из ладошек)

Вы его не троньте лучше.

(грозят пальчиком)

Очень больно колется.

(Одёргивают руку, как будто укололи.)

Воспитатель:Перерыв окончен. Садитесь за стол продолжим нашу работу по оживлению кактуса. А куда же он делся?

Давайте поищем его. (Ходим по группе ищем его)

Дети: Нашли.

Воспитатель: Где? В уголке природы, ожил. Какой красивый, а колючки действительно, грозные защитники.

О! Он нам и деток приготовил, надо их посадить. Я как старший ботаник, знаю в нашей лаборатории есть горшок с землёй. Маруся и Мирослава постелите на столе клеёнку, чтобы не испачкать стол, Вова инструменты - коробку подай. Злата и Ксюша лейки возьмите, не будет откладывать посадку, хоть мы и знаем, что кактус может прожить несколько дней без корней. Сколько деток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Роман, Родион, Тимофей,  Илья делают лунки, не глубокие, берите инструмент. Маруся, Злата, Каролина, Мирослава взяли пинцеты и аккуратно берём кактусы и опускаем в лунку. Роман и Ксюша берут лейки и приливают кактусы под корень. Справились, молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, понравилось вам игра?

Кактус поблагодарил вас и оценил рассказ Вовы, Ксюши, Тимофея, Мирославы - медали. И вам ребята медали за спасение. Спасибо.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...