Курочка "Ряба" открытое занятие
учебно-методический материал (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель:

  • Создать условия для речевого развития детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения.
  • Формировать игровые навыки, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие:

 

  • Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. 
  • Развивать речь : формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы.
  • Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba_2022.docx189.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий открытого занятия с детьми группы раннего возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Санкт-Петербург

2022г

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель:

  • Создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения.
  • Формировать игровые навыки, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие:

  • Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. 
  • Развивать речь : формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», д/игра «Покормим курочку», пальч/игра «Ладушки, ладушки»;

Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказки.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», дидактическая игра «Покормим курочку», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба». Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.

Оборудование:

• Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко, домик.

• Тарелки с фасолью, киндер яйцо, корзинка.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, звучит аудиозапись, курочка кудахчет)

Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)

Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)

Не разбил.

Баба била-била —

Не разбила.

Мышка бежала, (как мышка пищит)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)

Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)

Курочка кудахчет : (Как курочка кудахчет)

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)

Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.

Подвижная игра «Собери яички»

Дети собирают рассыпанные яички в корзину.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами покормим курочку

Дидактическая  игра  «Покормим курочку»

 (с элементами развития мелкой моторики)

Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в одну- курочке.

Вот и курочка сыта, а что мы с Вами будем кушать? Может испекём оладушки?

Пальчиковая игра  «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, (круговые движения кистями рук)

Детушкам давала. (протягивают руки вперед)

Хороши оладушки у нашей бабушки! (хлопают в ладоши)

Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки.

Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.