Курочка "Ряба" открытое занятие
учебно-методический материал (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель:

  • Создать условия для речевого развития детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения.
  • Формировать игровые навыки, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие:

 

  • Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. 
  • Развивать речь : формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы.
  • Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba_2022.docx189.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий открытого занятия с детьми группы раннего возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Санкт-Петербург

2022г

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель:

  • Создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения.
  • Формировать игровые навыки, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие:

  • Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. 
  • Развивать речь : формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», д/игра «Покормим курочку», пальч/игра «Ладушки, ладушки»;

Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказки.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», дидактическая игра «Покормим курочку», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба». Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.

Оборудование:

• Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко, домик.

• Тарелки с фасолью, киндер яйцо, корзинка.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, звучит аудиозапись, курочка кудахчет)

Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)

Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)

Не разбил.

Баба била-била —

Не разбила.

Мышка бежала, (как мышка пищит)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)

Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)

Курочка кудахчет : (Как курочка кудахчет)

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)

Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.

Подвижная игра «Собери яички»

Дети собирают рассыпанные яички в корзину.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами покормим курочку

Дидактическая  игра  «Покормим курочку»

 (с элементами развития мелкой моторики)

Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в одну- курочке.

Вот и курочка сыта, а что мы с Вами будем кушать? Может испекём оладушки?

Пальчиковая игра  «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, (круговые движения кистями рук)

Детушкам давала. (протягивают руки вперед)

Хороши оладушки у нашей бабушки! (хлопают в ладоши)

Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки.

Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...