Конспект занятия
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Наталья Владимировна

Цель: познакомить детей со значением светофора и его сигналами

       

 Задачи:

Образовательные: дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать по сигналу светофора

Развивающие: активизировать в речи детей слова: светофор, машины, красный, зеленый; развитие познавательного интереса

          Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного движения

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная

Формы организации: игра с правилами: умение действовать по сигналу, знакомство со светофором в игровой ситуации

Формы реализации детских видов деятельности: работа с дидактическими пособиями, вовлечение детей в действие с игрушками и другими предметами

Методические материалы и оборудование к НОД: макет светофора, машины, макет дороги, аудиозапись.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуй, мой носик би-би-би

Здравствуйте, малышки и гости, всем привет

 

Дети:

Хлопают

Топают

Показывают щечки

 

Показывают носик

Машут ручками

Мотивация

Сюрпризный момент (чудесный мешочек)

В: Ребята, Дед Мороз оставил у нас свой волшебный мешок. Хотите посмотреть, что в нем?

…что достал/а ?

В: Ребята, что оставил Дед Мороз в своем волшебном мешочке?

 

В: Где едут машины?

Давайте покажем, как едут машины

Машина –машина вперед летит,

в машине-машине шофер сидит,

в машине – машине мотор рычит.

би-би-би - шофер гудит,

 р-р-р- мотор рычит.

Вот поле, вот речка, вот луг густой, машина стой.

В: Вот у нас дорога, давайте поиграем,

Как едет машина по дороге?

 

Предполагаемые ответы детей:

Да , хотим

 

Дети достают из мешка и говорят:

Скорая помощь, грузовик, подъёмный кран, пожарная машина.

Предполагаемые ответы детей:

Машины

Предполагаемые ответы детей:

По дороге

Дети повторяют за воспитателем

Нажимают на сигнал

Рычат как моторы

Повороты вправо-влево

Остановка на месте

 

 

Игровая ситуация: катают машины по макету дороги 

 

Проблематизация:

Наши машины сталкиваются друг с другом, как сделать так, чтобы наши машины не сталкивались, чтобы был порядок на дороге, чтобы машины знали, когда ехать, когда стоять

Поможем машинам не сталкиваться друг с другом? Что нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

Поможем

 надо поставить светофор

Целеполагание:

Воспитатель показывает макет светофора

В: Это светофор

В: У него три сигнала. Давайте посмотрим, какого цвета. Это какой цвет?

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный цвет – проезда нет,

Желтый будь готов к пути.

А зеленый цвет – кати.

Светофор показывает машинам, когда ехать, когда стоять, смотрит за порядком на дороге

 

 

Дети повторяют за воспитателем:

Светофор

 

Предполагаемые ответы детей:

Красный, желтый, зеленый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektt_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  

«Едем в гости к Светофорику»

В группе раннего возраста

Васильева Наталья Владимирова

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт - Петербург

2023

Цель: познакомить детей со значением светофора и его сигналами

       

 Задачи:

Образовательные: дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать по сигналу светофора

Развивающие: активизировать в речи детей слова: светофор, машины, красный, зеленый; развитие познавательного интереса

          Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного движения

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная

Формы организации: игра с правилами: умение действовать по сигналу, знакомство со светофором в игровой ситуации

Формы реализации детских видов деятельности: работа с дидактическими пособиями, вовлечение детей в действие с игрушками и другими предметами

Методические материалы и оборудование к НОД: макет светофора, машины, макет дороги, аудиозапись.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуй, мой носик би-би-би

Здравствуйте, малышки и гости, всем привет

 

Дети:

Хлопают

Топают

Показывают щечки

Показывают носик

Машут ручками

Мотивация

Сюрпризный момент (чудесный мешочек)

В: Ребята, Дед Мороз оставил у нас свой волшебный мешок. Хотите посмотреть, что в нем?

…что достал/а ?

В: Ребята, что оставил Дед Мороз в своем волшебном мешочке?

В: Где едут машины?

Давайте покажем, как едут машины

Машина –машина вперед летит,

в машине-машине шофер сидит,

в машине – машине мотор рычит.

би-би-би - шофер гудит,

 р-р-р- мотор рычит.

Вот поле, вот речка, вот луг густой, машина стой.

В: Вот у нас дорога, давайте поиграем,

Как едет машина по дороге?

Предполагаемые ответы детей:

Да , хотим

Дети достают из мешка и говорят:

Скорая помощь, грузовик, подъёмный кран, пожарная машина.

Предполагаемые ответы детей:

Машины

Предполагаемые ответы детей:

По дороге

Дети повторяют за воспитателем

Нажимают на сигнал

Рычат как моторы

Повороты вправо-влево

Остановка на месте

Игровая ситуация: катают машины по макету дороги  

Проблематизация:

Наши машины сталкиваются друг с другом, как сделать так, чтобы наши машины не сталкивались, чтобы был порядок на дороге, чтобы машины знали, когда ехать, когда стоять

Поможем машинам не сталкиваться друг с другом? Что нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей:

Поможем

 надо поставить светофор

Целеполагание:

Воспитатель показывает макет светофора

В: Это светофор

В: У него три сигнала. Давайте посмотрим, какого цвета. Это какой цвет?

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный цвет – проезда нет,

Желтый будь готов к пути.

А зеленый цвет – кати.

Светофор показывает машинам, когда ехать, когда стоять, смотрит за порядком на дороге

Дети повторяют за воспитателем:

Светофор

Предполагаемые ответы детей:

Красный, желтый, зеленый

Планирование будущей деятельности

В: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путь вместе с нашим другом светофором. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей:

Да, готовы

Реализация плана

П/И: В руки вы машины возьмите

Да моторчик заводите

Накачаем дружно шины

Едут весело машины

(поднимает светофор)

Стоп машина, стоп мотор

Перед вами светофор

(открывает красный сигнал)

Загорелся красный свет значит нам проезда нет

(Открывает желтый сигнал)

Желтый будь готов к пути

(открывает зеленый)

А зеленый свет – кати

(Поехали)

Ребята, вы такие молодцы!

Вы правильно выполняли задание светофора.

Нам удалось навести порядок на дороге?

Наши машины больше не сталкиваются?

 Мы еще раз приедем в гости к светофору, и он расскажет нам о правилах дорожного движения.

Дети берут в руки машины

Вращают руками

Предполагаемые ответы детей:

Да, больше не сталкиваются

Рефлексия

Мы все хорошо потрудились, давайте пересядем в автобус и вернемся в детский садик.

Дети повторяют движение под музыку

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...