Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» (пластилинография) в средней группе

Цель:

1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

 пластилином  или соленое тесто, украсить их налепами  и точками.

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

 4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

 отщипывание от целого куска пластилина.

 5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

 Материал: картинки с изображением рыб; пластилин  или соленое тесто (глина, оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

 Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Плаваю под мостиком,

 И виляю хвостиком.

 По земле не хожу,

 Рот есть, да не говорю.

 Глаза есть – не мигаю.

 Крылья есть – не летаю .

 Кто это?

 Дети: Рыба.

 Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

 - А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

 Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

 В синем небе облака (руки вверх,

 Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

 Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

 Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

 Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

 Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

 Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

 Физминутка «Тихо плещется вода»

 Тихо плещется вода,

 Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

 В небе тучки, как овечки,

 Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 Мы из речки вылезаем,

Чтобы обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (Дети садятся).

 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Молодцы. А теперь возвращаемся в группу!.

Досвидание.

Похожие записи: Море.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...