Конспекты занятий.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Побережняк Ирина Аркадьевна

Этот материал может быть полезен педагогам детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры21.88 КБ
Файл Развитие речи27.2 КБ
Файл Лепка21.57 КБ

Предварительный просмотр:

         

      Дидактическая игра по ознакомлению с окружающими предметами «Наши игрушки»

Цель:

 - Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду.

 - Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

      ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1. Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы.

 2. Составление грамматически правильных сформулированных предложений.

 3. Выполнение определенных игровых действий, специфических для конкретной игрушки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:

 Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы, для развития речи.

             ПРАВИЛА ИГРЫ:

 На вопрос педагога: "с какой игрушкой мы играем?", ребенок выбирает игрушку и называет ее. Все дети повторяют название игрушки и должны имитировать игровое действие с этой игрушкой.

ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, имитация действия.

          УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки из группы.

       

        ХОД ИГРЫ:

        Дети сидят в полукруге с разными игрушками перед ними. На вопрос педагога: "с какой игрушкой мы играем?", названный ею ребенок выбирает игрушку и называет ее. Желательно, чтобы он отвечал через законченное предложение.

       Пример: "мы играем с автомобилем". Дети должны будут повторять название игрушки и должны имитировать езду игрушечного автомобиля, воспроизведя звуковые сигналы: «пи, пи, пип-пип ..."

       ВАРИАНТЫ:

        Воспитательница имитирует езду поезда и задает вопрос: "как вы думаете, с чем я играю?". После того, как дети будут признать и назвать транспортное средство, они должны будут стать в ряд друг за другом, образуя поезд и двигаться по комнате имитируя движение поезда и специфический гудок сирены: "у-у-у, у-у-у, у-у-у ...".

 Далее, можете выбрать все транспортные средства известные детям.

       

        ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по ознакомлению с окружающими предметами  «ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?»

        ЦЕЛЬ:

 - Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

 - Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).

 - Использование накопленных знаний в новых ситуациях.

        ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1. Назвать окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках;

 2. Создать простые предложения с названным словом;

 3. Указать полезность данного объекта.

       ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:

 Определение, наименование некоторых объектов и указание на их полезности.

         ПРАВИЛА ИГРЫ:

 На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов.

        ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: манипуляции с предметами, подражание некоторых действий воспитателя, аплодисменты.

        ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

         Игрушки или изображения предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т.д.).

       

         ХОД ИГРЫ:

        Игра может проходить в различных уголках игровой комнаты, где расположены предметы соответствующей темы.

        Пример: Предметы личного пользования могут быть размещены в углу "мой гардероб", посуда и другие кухонные принадлежности - в углу "домохозяйка" и т.д. Ребенок выбирает игрушку, предмет и на вопрос воспитателя: "что это?", говорит название предмета. Воспитательница спрашивает: "зачем он нужен?" и ребенок должен говорить, где и для чего используется этот предмет. Ответы должны быть изложены в простых предложениях из нескольких слов. Правильные ответы сопровождаются аплодисментами и маленькими наградами.

       ВАРИАНТЫ:

        Воспитательница может имитировать одно конкретное действие, а дети должны говорить в одном предложении, что за предмет и для чего он используется. Пример: Когда воспитательница имитирует, что чистит зубы, ребенок говорит: "Мы чистим зубы с помощью зубной щетки"

Дидактические игры по ознакомлению с природой

  1. «Найди по описанию»

      Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

      Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

    Материал: карточки с изображением растений.

      Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

2. Лото «Что, где растет?»

      Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

       Игровая задача: заполнить игровое поле.

       Материалы: игровые поля - луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

       Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

 2. «СОБЕРИ РАСТЕНИЕ»     (игра для детей средней группы)

      Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

       Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т.д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Задание:   1. Вспомнить, каково строение растения.

2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

3. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

      Правило:        

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение

и посадил его на лужайку.        

       Алгоритм проведения:

1. Педагог:        

— Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что... (Воспитатель показывает детям пустую желто-коричневую лужайку под синим небом.)

— Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)

— Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)

— Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.

2. Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и ненужные предметы.

3. Дети выбирают, что им нужно, а затем составляют растение, называют его и сажают  на лужайку

4. В процессе общей работы получается красочная картина с изображением прекрасной лужайки.

5. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчел

на цветы лужайки.        

6. В конце игры подводится итог.      



Предварительный просмотр:

            Конспект    занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча"

          Программное содержание:

*Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 *вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

*формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

*обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

*формировать начало нравственно-патриотических чувств.

      Индивидуальная работа с Артёмом Р., Егором А.- добиваться чёткого проговаривания потешек.

Ход занятия.

В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».

Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».

Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:

 Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

  Сладки яблочки в саду.

-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

      Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

        Страшный зверь-домашний…

Дети: Кот!

Воспитатель: Помните, как зовут моего кота?

Дети: Кот Васька.

Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.

Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

Самомассаж

  Заболела кисонька,                               (гладят грудь)

  Кисонька –беляночка.                          (гладят живот)

  Болит у кисоньки головушка,

  Ох, как болит.                                        (гладят голову от лба к затылку)

  Болят у кисы лапки,

  Ох, как болят.                                     (гладят руки к плечам)

  Болят у кисы ножки,

  Ох, как болят.                                    ( гладят ноги снизу вверх)

Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он  с вами поиграет.

Логоритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку,                    (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку.                     (гладят ладошки)

Будем пальчики считать?            (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.           (загибают пальцы)

Вот кулак,                                     (показывают кулаки)

А вот ладошка.                               (показывают ладошки)

На ладошку села кошка                (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку.                 (перебирают пальчиками одной руки по                                                      

        предплечью другой)

Видно мышка там живёт.               (прячут руку под мышкой)

Игра «Кот и мыши»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).                    С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

                                        Съесть хотела мышка

                                        Белую коврижку.

                                        Но- прощай коврижка!

                                        Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:

                                        Стоит изба из кирпича,

                                        То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка -матушка. Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:

 «Котя –котенька- коток,

 Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать

Нашу деточку качать…»

Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно.  Печка-то тепло хранит,

                            Кот на печке сладко спит.

А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.

            КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

          Задачи: 

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  1. фланелеграф
  2. картинки с признаками осени
  3. сюжетные картинки  для составления рассказов
  4. мяч
  5. осенние листья

       Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

       Ход занятия:

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка  (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик.  

      Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

       Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.



Предварительный просмотр:

         Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

      Тема "Улитка"

      Цели занятия:

      *Расширить и уточнить знания детей об улитке.
      *Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
       Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.

     Задачи:
*Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

*Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
*Развивать память, моторику рук.
*Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

      Оборудование:

       Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, пластилин 2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

1. Организационный  момент. Загадка про улитку. 

- Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет, очень медленно ползет. (Улитка)

  1. Рассматривание улитки (поделка из ракушки). Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

Улитка в домике сидит,              

рожки высунув, молчит

 Вот улиточка ползёт                      

Потихонечку вперёд.                    

На цветочек заползёт,                    

 Лепесточки погрызёт.                        

Рожки в голову втянула,                

В домик спряталась, заснула.                

Воспитатель незаметно прикрепляет к домику туловище улитки.

  1. Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

       Как вы думаете, что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

           Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

  1. Физминутка

Улитка, улитка,          
Высунь-ка рога,              
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,    
Дам тебе лепешки.

  1. Сообщение задач. Показ приемов лепки.

Давайте  сегодня слепим улитке подружек.

Для этого понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется.

  1. Итог. Оценка. Вопросы:

Почему улитку называют травоядной?  Зачем улитке нужна раковина?  Какую погоду любит улитка?  Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток? Понравилось ли вам лепить улиток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...