Занятие по лепке "Бананы"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

закреплять умение детей катать форму цилиндра из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по лепке "Бананы"32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

Лепка «Бананы»

Конспект составлен воспитателем ГБДОУ № 56 города Санкт-Петербурга: Захаровой Н.Б. 2015 год

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание: закреплять умение детей катать форму цилиндра из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (ответы детей Обезьянка). Посмотрите, она к нам пришла не с пустыми руками. В руках у нее конверт. Посмотрим, что у нее в конверте (открываю конверт). Ребята, да здесь же загадки. Отгадаем их (ответы детей)?

Загадки:

1) Жарким солнышком согрет,

В шкуру как в броню одет,

Удивит собою нас,

Толстокожий (ананас).

2) На ветвях они сидели,

Как созрели – посинели,

Пугливо смотрят сверху вниз,

Ждут когда сорвут их (слива).

3) Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша).

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

Высоко растет (банан).

Правильно ребята, все загадки отгадали. А как Вы думаете, какие фрукты обезьянки любят больше всего (ответы детей)? Правильно, бананы. И сегодня мы с вами для нашей обезьянки будем лепить их. Но перед тем, как начнем лепить, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Теперь сели на стульчики и приступим к работе.

ЛЕПКА

Воспитатель:  дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями.

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Воспитатель: Наши бананы готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте повесим наши бананы на банановое дерево  (воспитатель вместе с детьми украшают дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обезьянка очень довольна бананами и говорит Вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...