Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по изобразительному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
  2.  Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
  3. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
  4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.), формировать навыки аккуратной работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, дымковские игрушки, магнитная доска, фигурки для доски, образец рисунка, тычки (ватные палочки), фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета ( на выбор: олень, конь, индюк, баран, утка).

Словарь: дымковская игрушка, конь, силуэт.

Предварительная работа: Рассматривание образцов дымковской игрушки, украшенных различными узорами.

           

Содержание организованной деятельности детей

1.Содание игровой мотивации.

Воспитатель: играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть и свистеть и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены( рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (ответы детей).

2.Знакомство с дымковскими игрушками.

Воспитатель: Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к доске рисунки дымковских игрушек.

***

-У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

***

-Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

***

За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

Все игрушки сначала были покрашены белой краской. А потом на них были нанесены узоры.  И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой  светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке. (показы детей)..

3. физкультминутка  (с музыкальным сопровождением)

(Дети выполняют задание.)

4.Рисование узора.

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель: Давайте научимся рисовать такие яркие узоры.(рисую кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. Сюрпризный момент: сундучок со специальным инструментом   ( показываю ватные палочки) .С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. ( показываю приемы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот  так мастера расписывают  свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

5.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:  какие замечательные узоры получились у вас!

Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.  Молодцы ребята ….

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №133»

                                                 Конспект

                   непосредственной образовательной деятельности

                                 по художественному творчеству

                    на тему: «Знакомство с дымковской игрушкой»

для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности.

                                                                 

                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                              группы№3

                                                                   Зоткина Елена Васильевна

                                             г. Рязань 2015г.



Предварительный просмотр:

Здоровье на ладошке (элементы Су-Джок терапии в работе с дошкольниками)

«Что простуда есть на свете,

Знают взрослые и дети.

Если заболел, дружок,

Применяй методику Су-джок! »

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным ФБГУ «Национального НИИ Общественного Здоровья» РАМН, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим большое значение приобретает работа с ослабленными детьми в дошкольном учреждении.

В настоящее время нетрадиционные оздоровительные формы и средства работы с детьми дошкольного возраста привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них (“Су” по-корейски — кисть, “Джок” — стопа). Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Принцип действия Су-Джок заключается в законе соответствия: кисть и стопа. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец – это голова и шея, указательный и мизинец – руки, безымянный и средний – ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок.

Су-Джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Начиная с двух летнего возраста, малышей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев: начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Проведение такого самомассажа сопровождают веселыми рифмовками, «приговорками», «потешками». Массаж пальцев и ногтевых пластин очень полезен, эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающие воздействие на весь организм.

С помощью специальных шариков Су-Джок – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов, так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а так же на каждый палец кисти и руки. Кольцо одевают на палец и проводят массаж до покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день.

Использование в Су-Джок терапии природного материала: шишек, грецких орехов и круп, относится к семянотерапии. Семена растений являются живой биологической структурой и обладают большой жизненной энергией.

При выполнении массажа грецкими орехами мы детям предлагаем: катать два ореха между ладонями; прокатывать один орех между пальцами; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

При ОРЗ рекомендуется наложение аппликации из семян гречки на внутренние сгибы между первой и второй фалангой пальцев рук.

При наложении аппликации из семян на болевые точки соответствия кисти, стопы или базисные энергетические точки происходят положительные изменения в течении болезни.

Применяя на практике методику Су-Джок, мы усовершенствовали и адаптировали семянотерапию, приблизив ее к возможностям детей дошкольного возраста. Нами были созданы «крупяные мешочки», при этом мы использовали разные виды круп (фасоль, горох, гречка, рис). Каждый вид круп применяется в Су-Джок для определенного взаимодействия с зонами соответствия частей тела и внутренних органов, восстанавливая их энергетический потенциал. Дети используют «крупяные мешочки» из разных видов круп во время самомассажа, растирая крупы по внутренней и внешней части кисти рук.

Массаж шестигранными карандашами: грани карандаша легко «укалывают» ладони и, активизируя нервные окончания, снимают напряжение. Во время самомассажа мы учим детей пропускать карандаш между двумя-тремя пальцами, удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

Самомассаж «перебирание четок» (деревянных бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время ребенку можно предложить считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке) .

На ступне, так же, как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, грубым циновкам и т. д.

Во время Су-Джок терапии происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах и ступнях ног при помощи различных приспособлений: шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики.

«Угадай, чей след? »: на песке или глине дети делают «слепки ступней», для этого используется поддон с соответствующим материалом.

«Собери листья»: Дети, сидя на стульчиках, пытаются собрать пальцами ног, разбросанные на полу, «листья» из цветной бумаги, ткани и тонкого пенопласта. Выигрывает тот, кто соберет больше листьев.

«Нарисуй дом»: дети зажимает между большим и вторым пальцем ноги карандаш и пытается нарисовать заданную фигуру или объект. Выигрывает тот, у кого рисунок больше соответствует замыслу.

Во время знакомства дошкольников с элементами Су-Джок терапии мы используем следующие методы и приемы:

- взаимодействие со сказочным персонажем: детям предлагается играть в сказку, используя Су-Джок;

- словесные приемы: потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки;

- наглядные приемы: схемы, иллюстрации, видео-уроки с использованием интерактивной доски;

- практические действия: массаж кистей, стоп и пальцев.

В результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом.

Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...