Занятие по аппликации "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Программные содержание: 
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; 
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; 
• Развивать ориентировку на листе бумаги; 
• Активизировать словарный запас; 
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 
 
Материал и оборудование: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. 
 
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. 
 
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, кругля голова. 
 
Ход занятия:
 
I. Дети стоят около воспитателя. 
 
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 
Влево – вправо, 
Влево – вправо 
Весело качается. 
Влево – вправо 
Влево – вправо 
На пол не роняется. (неваляшка) 
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 
Игра «Найди, где спряталась?» 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает). 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). 
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. 
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать. 
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками). 
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка. 
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам. 
Пальчиковая гимнастика: 
Раз, два, три, четыре, пять 
Вышли пальчики гулять 
Раз, два, три, четыре, пять 
В домик спрятались опять 
 
II. Работа детей 
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф. 
 
III. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. 
Вам понравилось делать поделки? Почему? 
Какое у вас настроение? А почему? 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...