Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чаховская Любовь Ивановна

Коспекты занятий.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: «В мире профессий».

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.
2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа

- экскурсии в магазин, на почту,

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», 

- настольная игра «Кому что нужно», 

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

-разучивание стихов с помощью мнемотаблицы«Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик», 

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».  

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка» на слайдах, предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

 

                                           Ход занятия. 

             Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде. 

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции. 

 

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

-  Станция  называется «Угадай кто эти люди?» 

 

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер.Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей»,  «Кто, где работает и т.д.).

- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница,   детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница,   и т.д. Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция №3  (показ слайда).   «Кому нужны эти вещи?» 

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция №4 (показ слайда).   «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция №5 (показ слайда).   «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

 

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция № 6 (показ слайда).   «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

 

- Ребята,   Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие? 

Где мы с вами путешествовали? 

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

 

 

 

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие»

    с применением здоровьесберегающихтехнологий с детьми старшей

                                        группы.

Место проведения: зал

Программные задачи:

- совершенствовать ходьбу и бег с выполнением заданий;

- продолжать учить координировать движения с ритмом музыки;

- упражнять в выполнении общеразвивающихупражнений на степе;

- воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре;

- формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Предварительная работа. Познакомить воспитанников с планетами солнечной системы, дать элементарные представления о космосе, космонавтах.

Оборудование: степ скамейки, массажные мячи, гимнастические скамьи, макет ракеты, костюмы для детей вместо скафандра, медали.

Песни «Земля в илюминаторе», «Орлята», «Детство».

                                 Ход НОД:

1.Вводная часть: 3-4 мин.

/дети заходят в зал и строятся в шеренгу/

Воспитатель: дравствуйте, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

«Поздороваемся»

-Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ,небо голубое,

Здравствуй, край родной, любимый!

Здравствуй, милый детский сад,

Всех гостей сегодня в зале

Мы приветствуем сейчас!

Воспитатель /письмо/

- Дорогие, земляне! На нашей солнечной системе был дождь из метеоритов и сейчас солнечные лучи стали тусклыми, бледными. Ждем вашей помощи.

Воспитатель: Приглашаю отправиться в космическое путешествие. Проверим нашу готовность :

- проверим крепления. Руки на пояс, ноги вместе

                                      1- подняться на носки; 2- и.п.

-«Все готовы! Направо! 1-2! 5,4,3,2,1,- вот и в космос мы летим»- на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой, ходьба на носках.

- «Работают радиоантенны»

Ходьба с поднятыми вверх руками.

- «Радиосигналы не слышно, поднять антенны выше».

Ходьба на носках, руки вверху.

- «Испытание земным притяжением». Ходьба низком присяде.

- «Испытываем перегрузки» .Ходьба на пятках, руки за голову.

- «Воздушная яма». Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.

Обычная ходьба.

- Магнитные колебания». Ходьба с поворотом вокруг себя.

- «Ракета набирает скорость». Легкий бег друг за другом.

- «Сбрасываем скорость, готовимся к приземлению».

Обычная ходьба.

Воспитатель: - Через середину в колонну по 3 марш!

                /перестроение в 3 колонны/

2. Основная часть 17-20мин.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Мы находимся в центральной лаборатории солнца, но прежде чем начать наше путешествие, давайте покажем солнцу, какие мы веселые и сильные.

дети выполняют комплекс упражнений на степе « Приветствие солнцу» под песню « Земля в илюминаторе».

                         ОБУ на степ скамейке:

1.И п соя на степе.

1- наклон головой вправо, 2-и.п.

3- влево, 4- и.п.

2. И. п. стоя на степе, руки у груди, пальцы сжаты в кулак.

1- правая рука в сторону, 2- и.п.,3- левая рука в сторону, 4- и.п.

3. И.п. стоя на степе, руки у плеч.

1- правую руку вверх, 2- и.п.,3- левую руку вверх, 4- и.п.

4.И.п. стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон влево, правую руку через голову, 2-и.п.3- наклон вправо, левую руку через голову, 4- и.п.

5.И.п. стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон влево, 2- и.п. 3- наклон вправо, 4- и.п.

6.И.п. стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон к левой ноге, правой рукой коснемсялевую ногу, 2-и.п.

3- наклон к правой ноге, левой коснемся правую. 4- и.п.

7. И.птоя на степ скамейке, руки на пояс.

1- правую ногу в сторону на пол на носок,2-и.п.3- левую ногу в сторону на пол на носок, 4- и.п.

8. И.п. стоя на полу за степом, руки на поясе.

1- встать на колено на степ, руки в стороны, 2- и.п.

3- встать на колено на степ, руки в стороны, 4- и.п.

                       На припев:

1,2,3,4, подниматься и спускаться разновременно правой и левой ногой

- круговые движения руками перед собой вправо и влево

Воспитатель: - планеты могут погибнуть, если не очистить от космических камней.

                     ОВД:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками за края скамейки. Хват рук с боков, ноги вместе.

   2.Перепрыгни кратер /руки вверх, прыжок через степ скамейку, приземляться на носки.

   3.М/п игра «Собираем метеориты» /собирать камни в определенную посуду/

   4. п/и «Космонавты»

3.Заключительная часть 3-4 мин.

- массаж колючими мячами

-зрительная гимнастика –Посмотрели вверх

                                           Посмотрели влево, 

                                          Посмотрели вправо

                                           Посмотрели прямо

                                           Посмотрели глазами

                                            Зажмурили глаза, открыли глаза.

Воспитатель: вот мы снова оказались на земле.

                       Закончилось наше путешествие.

                        Награждение детей медалями.

Спокойная ходьба друг за другом в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...