Конспект занятия по ИЗО
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гавриляк Зоя Николаевна

Конспект НОД  по изодеятельности "Сказочная птица" (средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1.docx6.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия групповой аппликации из карандашей в средней группе

 «Сказочная птица»

                                                         

                                                                               Выполнила: Гавриляк З.Н.,

воспитатель

                                                                 

                                                                   

Санкт-Петербург,

2014

 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

 1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, стружкой от карандашей

 2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

 3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

 4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

 5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней .

 ОБОРУДОВАНИЕ.

 -Иллюстрации с изображением разных птиц,

 - диск со звуком птичьих голосов,

 - образец аппликации «Сказочная птица»,

 - лист бархатного картона  (А – 4,

- комплект  деталей «птицы» (туловище, ноги)

 - «волшебная палочка»,

 - клей, клеенка, салфетки, фломастеры .

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .

 Чтение русской  народной сказки «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке»

 ХОД ЗАНЯТИЯ .

 В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

 «Сказка – сказочка, приди,

 Наших деток удиви! »

 В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

 В. : А теперь откройте глазки .

 Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .

 (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

 В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

 (Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

 В. : Ребята,   необычных птиц ,которых  вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, вы назвали правильно, а некоторых из них  мне кажется что вы никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

 (Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

 В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .

 В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

 В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

 - Маленькие птички

 Высоко летали

 (Дети машут руками, как птицы крыльями) .

 - К вечеру у птичек

 Крылышки устали .

(Дети опускают руки) .

 - На деревья птички

 Сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .

 - А к утру отправились

 Снова птички в путь .

 (Дети встают) .

 В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению нашей с вами «Сказочной птицы»

 (Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

 Порядок выполнения :

 - детям раздаются (стружка от карандашей, комплект деталей, клей и фломастеры ;)

 - по образцу располагаем на  картоне все детали «птицы»;

 - приклеиваем «туловище» птицы ;

 -  «голову» птицы рисуем фломастером ;

 -  «хвост» птицы будет приклеен полностью из разноцветной  стружки от карандашей .

- рисуем фломастером «глаза» птице .

 В. : Молодцы, ребята! Глядя на нашу  замечательную работу, хочется похвалить вас за то что вы так дружно работали сегодня.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

 В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

 Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму  Сказочную Птицу ! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :

 «Сказка – сказочка, прощай!  Мы уходим, не скучай! »

 В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...