Конспект занятия по тестопластике "Ежики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по тестопластике "Ежики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_testoplastike_ezhik.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»
школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Конспект занятия по тестопластике
во второй младшей группе
«Ежики»
Выполнила:
Солодянникова Е.С.
Выльгорт, 2017
Задачи:
- Учить лепить конусообразную форму и создавать образ ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, сосновые чешуйки для лапок.
- Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
- Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж».
Материал к занятию: соленое тесто, дополнительный материал (семена подсонуха и тыквы), клеенки, стеки, салфетки для рук, картинка ежа или мягкая игрушка.
Содержание занятия:
Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.
Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?
Остроносый, круглый, колкий,
Нацепил щиты-иголки,
Защитил себя всего.
Уж на что зубасты волки,
А не могут взять его!
(Ф. Троицкий.)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(В. Викторов)
Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.
Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.
Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.
А почему? Если дети не смогут ответить, объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем: Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу: Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему:
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
-Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я такой с колючками-то?
Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)
Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.
Еж для Лисы колючий, и она, поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,
чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
бум-бум-бум! И удары раздавались:
бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум.
Ну, вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.
Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)
Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)
А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)
Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят. Сначала, я отламываю большой кусок теста. Показ
Затем я помещаю кусок теста между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).
Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)
Посмотрите, что у меня получилось (морковка)
Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.
Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки, кончиком стеки подрезаю тесто чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик – это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался, что нам нужно еще сделать? (иголки и ножки). Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот этих семечек. Вставляем семечки в туловище острым кончиком вверх, получились настоящие острые колючки.
А из семян тыквы мы сделаем ножки, их у ежика четыре.
Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели). Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.
-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.
Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.