Конспект занятия по тестопластике "Ежики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по тестопластике "Ежики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_testoplastike_ezhik.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Конспект занятия по тестопластике

во второй младшей группе

 «Ежики»

Выполнила:

Солодянникова Е.С.

Выльгорт, 2017

Задачи: 

  1. Учить лепить конусообразную форму и создавать образ ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, сосновые чешуйки для лапок.
  2. Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
  3. Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж».

Материал к занятию: соленое тесто, дополнительный материал (семена подсонуха и тыквы), клеенки, стеки, салфетки для рук, картинка ежа или мягкая игрушка.

Содержание занятия:

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

(Ф. Троицкий.)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(В. Викторов)

Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.

Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.

Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.

А почему? Если дети не смогут ответить, объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем: Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу: Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему:

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками-то?

Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)

Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.

Еж для Лисы колючий, и она, поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,

чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

бум-бум-бум! И удары раздавались:

бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум.

Ну, вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.

Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)

Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)

Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят. Сначала, я отламываю большой кусок теста. Показ

Затем я помещаю кусок теста между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).

Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)

Посмотрите, что у меня получилось (морковка)

Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.

Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки, кончиком стеки подрезаю тесто чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик – это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался, что нам нужно еще сделать? (иголки и ножки). Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот этих семечек. Вставляем семечки в туловище острым кончиком вверх, получились настоящие острые колючки.

А из семян тыквы мы сделаем ножки, их у ежика четыре.

Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели). Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.