Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мухина Светлана Васильевна

Морковка для Зайчика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе.

«Морковка для зайчика».

     

Цель:  учить детей узнавать овощи, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. 

Задачи:

  1. Упражнять в скатывании прямыми движениями рук.
  2. Закреплять представления о цвете (зелёный, оранжевый)

Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

          Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета;  овощи;  игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика;

          Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

                                                   Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

           На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

                                              В огород мы пойдём

                                              Урожай соберём.

                                              Мы картошки накопаем

                                              Мы морковки натаскаем,

                                              Срежем мы кочан капусты

                                              Круглый, круглый, очень вкусный.

                                              Щавеля нарвём немножко

                                              И вернёмся по дорожке.

                                               (дети выполняют движения по тексту стихотворения,  помогают собирать овощи в корзину)

 Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

      Воспитатель:  Что это?

      Дети:  Картошка.

      Воспитатель:  Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

      Воспитатель:  А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

      Дети:  Морковка.

      Воспитатель:  Отгадайте, о каком овоще загадка.

                                              Круглый бок, жёлтый бок,

                                               Сидит в грядке колобок,

                                               Врос в землю крепко.

                                               Что же это?

      Дети:  Репка.

      Воспитатель:  Правильно. Вот и репка.

Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

Игровая мотивация.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит ?

Дети:  Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель:  Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети:  Из леса.

Воспитатель:  Вам жалко зайчика?

Дети:  Очень жалко.

Воспитатель:  Что любит есть зайчонок?

Дети:  Он любит морковку.

Воспитатель:  Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

  Порядок выполнения работы.  

           -А теперь, ребята, посмотрите, как надо правильно сделать морковку     из пластилина. Какой нам понадобится цвет пластилина? (Ответ детей)

-Раскатываю комочек красного пластилина, делаю потоньше один конец столбика, расплющиваю его пальцами. Затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делаем колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливаем его к морковке. Самостоятельная лепка детьми морковки.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

 Итог.

- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили морковку)

Готовые работы дети складывают в корзину.

- Какие замечательные морковки  получились, мы их подарим зайчику. . - - Спасибо, ребята, я обязательно их заберу и покормлю своих зайчат.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Итоговое открытое занятие

«Морковка для зайчика»

                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                            Мухина С. В.

1 Младшая группа №3

Саранск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...