проект "В мире животных"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Работа с детьми по закреплению тематического плана на неделю по теме "животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

 «В мире животных!»

В. А. Сухомлинский писал: «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Актуальность реализации проекта:

Работая с детьми подготовительной группы, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда говорим о бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “В мире животных». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.

Цель проекта:

Закрепить знания детей о животном мире, о том, как меняется животный мир в связи с климатическими условиями.

создание системы работы по развитию мелкой моторики руки                    ребёнка через рукотворные виды деятельности

Задачи:

-повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;

-формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: Дети и родители  подготовительной группы

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1.Создание мини-музеев а группе:

а. «Пустыня»

б. «Лес»

в. «Африка»

г. «На ферме»

д. «Зоопарк»

е. «Австралия»

2.Выставка « Домашние животные -глазами детей»

Ручной труд:  коробки, картон, папье –маше.

3.        Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании в совместной деятельности:

- техника «оригами»

- техника «квилинг»

- техника «мозайка – крошки засушенных растений»

- техника «коллаж»

- техника «рисование - солью»;

- техника «рисование по-мокрому»;

4. Экскурсия в контактный зоопарк

5.Экскурсия в библиотеку.

6.Проведения мини-театра : «Как звери в лесу зимуют»

Работа с родителями:

1.Консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».

2.Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»

3.Выставка  совместных родительско-детских работ.

4.Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

Экскурсия в контактный зоопарк

Фотовыставка - «Мои домашние животные»

 Ожидаемые  результаты по проекту для детей:

1. Обучение

Овладение простейшими практическими навыками ручном труде, аппликации, конструировании, лепке и т.д.

2.Представления о свойствах предметов

3.Появление познавательной активности

Развитие:

1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1.Навыки общения в совместной деятельности

2.Уверенность в собственных силах

3.Устойчивый интерес к занятиям.

И тог: Организация музея в группе : « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...