проект "В мире животных"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Работа с детьми по закреплению тематического плана на неделю по теме "животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

 «В мире животных!»

В. А. Сухомлинский писал: «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Актуальность реализации проекта:

Работая с детьми подготовительной группы, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда говорим о бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “В мире животных». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.

Цель проекта:

Закрепить знания детей о животном мире, о том, как меняется животный мир в связи с климатическими условиями.

создание системы работы по развитию мелкой моторики руки                    ребёнка через рукотворные виды деятельности

Задачи:

-повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;

-формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: Дети и родители  подготовительной группы

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1.Создание мини-музеев а группе:

а. «Пустыня»

б. «Лес»

в. «Африка»

г. «На ферме»

д. «Зоопарк»

е. «Австралия»

2.Выставка « Домашние животные -глазами детей»

Ручной труд:  коробки, картон, папье –маше.

3.        Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании в совместной деятельности:

- техника «оригами»

- техника «квилинг»

- техника «мозайка – крошки засушенных растений»

- техника «коллаж»

- техника «рисование - солью»;

- техника «рисование по-мокрому»;

4. Экскурсия в контактный зоопарк

5.Экскурсия в библиотеку.

6.Проведения мини-театра : «Как звери в лесу зимуют»

Работа с родителями:

1.Консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».

2.Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»

3.Выставка  совместных родительско-детских работ.

4.Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

Экскурсия в контактный зоопарк

Фотовыставка - «Мои домашние животные»

 Ожидаемые  результаты по проекту для детей:

1. Обучение

Овладение простейшими практическими навыками ручном труде, аппликации, конструировании, лепке и т.д.

2.Представления о свойствах предметов

3.Появление познавательной активности

Развитие:

1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1.Навыки общения в совместной деятельности

2.Уверенность в собственных силах

3.Устойчивый интерес к занятиям.

И тог: Организация музея в группе : « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....