конспект-занятие к 23 февраля "десантники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Учить составлять сюжетную компазицию из вылепленных фигур.Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка десантников к 23 февраля | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада. К 23 февраля «Десантники»
Воспитатель Карпова Н.С.
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Образовательные задачи:
— Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
— Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
— Учить передавать динамику движения фигуры человека.
— Учить сглаживать поверхность формы.
— Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
— Формировать элементарные математические представления: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
— Закреплять представления о геометрических фигурах: круге , квадрате , треугольнике , конус , шар , цилиндр , куб и т.д.
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Материал : пластилин , стеки , основа , салфетки , иллюстрационный материал: иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Ход занятия: Ребята отгадайте загадку:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель : правильно . Вот сегодня мы с вами будем лепить из пластилина десантников .
Музыкальная игра «Самолёты»
Заранее приготовила небо, паращют . Детям раздала пластилин, доски для лепки.
А). Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг – шар , квадрат – куб , треугольник – призма , пласт – прямоугольник и т.д.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (зеленого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) - это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
Б). Скатайте шарик такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета. Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки.
В). Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
Г). Скатываем один шарик белого цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины. Скатываем не большой шарик – это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки. Не большим нажатием соединяем голову с туловищем.
Ж). Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).
Воспитатель: Ну, вот и готов наш десантник !. Какие вы молодцы. Какие хорошие десантники у нас получились!
Воспитатель подводит итоги занятия:
Ребята выкладывают своих десантников .
Рассматривают, у кого какой получился.
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные десантники, теперь вы сможите рассмотреть свои работы в полном обьеме .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...