конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пятова Мария Петровна

Конспекты занятия по апликаций и лепки 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx26.68 КБ
Файл applikatsiya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Институт образования

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Конспект НОД по лепке с детьми

2 младшей группы «Воробушки и кошки».

Подготовила:

Пятова Мария Петровна

ПДО-152

Кемерово, 2018

 Тема:  Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Воробушки и кошки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа:  подвижная игра «Воробушки и кот»

Материал раздаточный : Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека.                                                                             демонстрационный:  мультимедийное оборудование, игрушечный воробей на столе у воспитателя, образец воспитателя.

Программное содержание:

Образовательная: сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Воспитательная:   формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

Загадка: 

Эту птицу каждый знает,             В теплый край не улетает.
 Эта птица - круглый год -
  Во дворе у нас живет.
  И чирикает она
  Громко с самого утра:   Просыпайтесь поскорей. -
  Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

2.   Рассматривание и обследование объекта

 Воспитатель: посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев.     - Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья.    -Что это такое у него? Дети: туловище            Воспитатель: правильно. Какое оно по форме?              Дети: овальное         Воспитатель: на что похоже? Дети: на яйцо.        Воспитатель: а что это такое у него?                           Дети: голова               Воспитатель: правильно. Какая она по форме?                Дети: круглая.        Воспитатель: на что похожа? Дети: на шарик.           Воспитатель: посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?                                Дети: туловище больше.  Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: хвостик.            Воспитатель: правильно. А что это такое?                                    Дети: клюв.
Воспитатель: что сначала мы будем лепить?                              Дети: тельце

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

3. Показ способов изображения

Воспитатель: хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки  салфеткой.

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся!

Превратимся в кошечек. Физкультминутка    «Кошка»

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку делают своих воробушек . Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  

индивидуальная помощь педагога.                                     

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
- Красивый у нас получились воробушки?(Да!)

-Давайте скажем до свидания нашему гостю.  
Рассматривание детских работ детьми.

Организация выставки детских работ.                                Похвалить всех детей.

Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев к воспитателю на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета).



Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Институт образования

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Конспект НОД по аппликации с детьми

2 младшей группы «Где мой цыпленок».

Подготовила:

Пятова Мария Петровна

ПДО-152

Кемерово, 2018

 Тема:  Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Где мой цыпленок»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: обрывная - аппликация.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»; чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра». Отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы». Аппликация методом обрыва: «Солнышко», «Тучка и дождик». Аппликация с использованием крупы: «Елочка». Подвижная игра «Коршун и цыплята». Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». Игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами.

Материал раздаточный : принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.

демонстрационный:  мультимедийное оборудование, игрушка курицы, цыпленка,  фонограмма «Цыплята», мольберт, образец аппликации воспитателя.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации -  отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой. 

Развивающая: способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.

Воспитательная:   воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Слышите? Кто-то пищит и плачет?                                            - Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто   это может быть?(Ответ детей)              -Ребята, кто это? (Цыпленок)         - Какой он?( Маленький, желтый, пушистый)                                      -Давайте узнаем, что случилось?  -Спросите у           цыпленка?  (Вопросы детей) (поощрять детей к вступлению в диалог)

Цыпленок: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.

Воспитатель: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки)        -А на что они похожи? (На клювики цыплят)

Воспитатель: Ребята, возьмите 1 прищепку красного цвета и 1 синего и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе. Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку. А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а); Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг! Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своим клювиками! А теперь прикрепите синие прищепки к синему кругу, а красные – к красному. Что получилось?(ответ детей)  

- Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.

2.   Рассматривание и обследование объекта

 Цыпленок:  Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.

Воспитатель:  Как мы можем помочь Цыпленку?  (ответ детей)

Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте! (ответ детей)

- У нас есть желтая бумага, клей. Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Воспитатель ставит Цыпленка,  на стол.

- Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.

Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги.  Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А   цыплята маленькие, перышки у них короткие.  Что нужно сделать?(ответ детей)

3. Показ способов изображения

Воспитатель: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка.  Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру.  Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером). Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой.  Работаем аккуратно.

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка    Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.                   (Дети выходят в центр группы Под музыку выполняют движения.)

- Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки… (Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)

- «Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,  («Грозят» указательным пальчиком)

- «Лапками гребите, зернышки ищите!» (присаживаются и разгребают травку)

- Съели толстого жука; (руки соединяют перед собой, показывая «живот»)

- Дождевого червяка ; (разводят руки в стороны )   

- Выпили водицы полное корытце; (наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею).

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под классическую музыку делают своих цыплят . Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  

индивидуальная помощь педагога.                                     По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака др.) 

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Раздается квохтанье курочки.

Воспитатель: ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.             - Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас.  Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Курочка рассматривает и хвалит:

 «А работы-то на диво!  Похвалить мне вас пора!  Сделали все так красиво,         Что за чудо мастера! »

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
- Красивый у нас получились цыплята?(Да!)

-Давайте скажем до свидания нашим гостям.  
Рассматривание детских работ детьми.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...