Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Щеголева Вера Александровна

Тестопластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_shchegoleva_v._a.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

ООО "Инфоурок"

План-конспект занятия в ДОУ

по эстетическому воспитанию

в подготовительной группе № 6 ГБОУ Школа №1852 ДО №2

на тему «Тестопластика. Корзина с ромашками»

Разработал: Щеголева В. А.

слушатель курсов профессиональной переподготовки   «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Спесивцева Н. В.

                                   

Москва, 2018


 Дата 01.06.2018

Тема занятия: «Корзина с ромашками».

Тип занятия: закрепление и совершенствование новых знаний.

Вид занятия: практический.

Использование методов ведения занятия:

-объяснительно-иллюстративный

-игровой

-практический

Оборудование: соленое тесто, клеѐнки, заготовка корзина (рисунок корзина на холсте), наглядно-иллюстративный материал.

Цель: научить детей совместному использованию двух техник: техники рисования и техники лепки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей умение скатывать из кусочка соленого теста шар (серединка- тычинка);

-закрепление умение раскатывать колбаску и сплющивать еѐ (лепестки ромашки, листики);

-закрепление умение детей соединять детали между собой с помощью воды; продолжить учить составлять композицию.

Развивающие:

-развитие фантазии (в лепке лепестков ромашки), памяти, мышления, воображения, чувство формы;

-продолжить развивать самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса; (сделать картину аккуратной и красивой)

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие детей.

Размещение, обеспечение рабочего пространства.

Введение в тему

Сюрпризный момент. ( приходит Мишка)

Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел гости?

Ответ детей (Мишка).

Ребята Мишка нас просит помочь ему. Ему мама Медведица дала задание: набрать букет из ромашек. Но мишка не знает, как выглядят ромашки. Ребята поможем мишке? (ответ детей: да).

Я предлагаю всем нам отправится сад, где растет очень много разных цветов.(ромашки, розы, пионы, подсолнух)

Вы хотите с ними познакомиться? (Да)

Но прежде чем мы с ними познакомимся давайте вспомним из каких частей состоит цветок.(Что у него есть?)

А теперь давайте с вами их рассмотрим: (рассматриваем иллюстрации )

Вот это у нас Розы (давайте обратим внимание, какого цвета лепестки у розы, есть ли у неѐ стебелек листики?)

А это у на пионы ( какого цвета лепестки и т.д.)

Ребята, а это что за цветок? (правильно это подсолнух. Какого цвета лепестки, и т. д.)

Это вот Ромашки (ребята какого цвета лепестки), а серединка какого цвет? . Ребята а как мы с вами поможем мишке найти ромашки среди остальных цветов?

Чем ромашки отличаются от остальных(у ромашек белые вытянутые лепестки, а серединка желтая).

Ребята молодцы. А теперь давайте поможем Мишке собрать ромашки. У нас с вами у каждого есть корзиночки. Каждый будет собирать ромашки в свою корзину.

А ромашки наши ребята будут из соленого теста. Чтобы ромашки наши с вами получились очень красивыми, надо внимательно посмотреть на меня и немножко послушать.

Основная часть

Ребята у нас с вами есть большой кусочек теста, от этого кусочка отщипываем маленький комочек теста и скатываем шар круговыми движениями, затем сплющиваем его.(это будет у нас серединка или еще ее называют тычинка нашей ромашки) У каждого ребенка спрашиваю сколько ромашек он будет делать(сколько ромашек столько и серединок надо будет слепить)

А ещѐ у нас у наших ромашек есть лепестки их мы сами будем раскатывать маленькие комочки теста прямыми движениями вперѐд назад образуется колбаска затем мы еѐ сплющиваем, и получается у нас наш с вами лепесток.

После того ребята, когда мы сделаем определенное количество лепестков, соединяем наши лепестки с тычинками(серединкой).

Затем также как мы с вами делали лепестки, делаем листики.

Ребята после того как мы с вами сделали отдельные части композиции.(цветы, листики, лепестки), собираем наши цветы в корзину (составляем композицию).

А теперь ребятки Мишка предлагает нам с вами отправится на полянку и немножко повеселиться.

Физминутки (проводится игра «Наши алые цветы». «Угадай цветок», Музыкальная разминка).

Практическая часть

А теперь ребята предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала, что будем лепить потом. (имитируем приемы лепки в воздухе. Ответы детей и показ способов действий)

Во время лепки подхожу к каждому ребенку помогаю.

Ребята какие вы молодцы, каждый из вас собрал очень красивые ромашки. Давайте теперь их покажем мишке. Мишке очень понравились наши ромашки, он нам говорит спасибо за то что мы ему рассказали о цветах, и показали как они выглядят. Теперь он может сам собрать свой букет. Давайте мы с вами проводим Мишку, скажем ему до свидание.

Заключительная часть 

Ребята скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии?(Ответ детей) А из чего мы делали ромашки? А как мы их делали?.А с какими цветами мы еще познакомились.

Самоанализ занятия в ДОУ

Тема занятия "Корзина с ромашками", что соответствует теме недели перспективного планирования подготовительной группы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Вид лепка – предметное.

Цель занятия - совершенствовать умение изображать предмет с натуры, располагать предмет на листе с учетом его пропорций

 Для достижения данной цели использовались следующие задачи:

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время смены деятельности.

Предварительная работа была проведена в полном объеме:

Наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Вальс цветов»); рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов.

Использовались материалы: Ваза с цветами; цветные фотографии различных цветов; (Ю.К. Школьник «Растения. Полная энциклопедия»). палитры, наборы красок, кисть тонкая, ватные палочки, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; музыкальные записи.

Используемая литература:

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2011

На занятии использовались следующие методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Занятие проводилось в течение 30 минут

Итогом занятия стала выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...