Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Укрась салфеточку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Создание условий для формирования умения у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

1. Организация деятельности детей по закреплению умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

2. Организация деятельности по развитию у детей чувства композиции.

3. Организация деятельности детей по закреплению умения аккуратно наклеивать детали.

4. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия, оценке работ; вызвать чувство радости от созданного изображения.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: лист белой бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клеёночки, кисти для клея.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы   обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной, за брусникой,

За калиной. Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_salfetochku.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Создание условий для формирования умения у детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

1. Организация деятельности детей по закреплению умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

2. Организация деятельности по развитию у детей чувства композиции.

3. Организация деятельности детей по закреплению умения аккуратно наклеивать детали.

4. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия, оценке работ; вызвать чувство радости от созданного изображения.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: лист белой бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клеёночки, кисти для клея.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы   обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной, за брусникой,

За калиной. Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, наши повара, которые варят нам вкусную еду, обратились к нам с просьбой: украсить белые салфетки узорами к праздничному обеду.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Украшать мы их будем квадратами разного цвета. Только квадратов у нас нет, есть только полоски из цветной бумаги.

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем сделать из этих полосок квадраты?

- А как мы можем их сделать, как вы думаете?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам нарезать квадратики их из этих полосок ножницами. Вы согласны?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Выполнение действия

- Для начала разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика) Стр. 30, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова

Активно участвуют в продуктивной деятельности.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

- Ребятки, давайте все наши салфетки развесим в уголке творчества, чтобы они подсохли.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на свои работы, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...