конспекты занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Нуриева Римма Заргаровна

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе по математике                                                      «Путешествие по островам Математики»

Цель:

Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи

 1.Продолжать формировать умение решать арифметические  примеры.

2. Упражнять в счете в пределах 10. Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке.

3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

4. Развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

5.Развивать умение строить доказательства и предложения, формирование навыков учебной деятельности.

6. Закрепить умения делить квадрат на 2 равные части, сравнивать их. Закрепить знания детей о геометрических фигурках.

Ход:

В. Ребята , сегодня в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

Письмо:

«У меня в стране беда,  ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех  детей,   в путь  отправится скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на острова поспешите  и порядок наведите.

                                                                          Царица математике

В. Ребята,  ходите отправиться в путешествие на ковре – самолете?

Дети :

В. Но самолет не простой он может полететь только тогда, когда мы  решим математические задачки. Вы готовы решать задачки? Деление на команды «Девочки и мальчики»

Дети:

В. Тогда, присядьте на ковер – самолет, (все садятся на  индивидуальные подушки). Слушайте внимательно.

 Команда девочек.1. В пустыне росло 4 больших кактуса и 3 маленьких, сколько кактусов растет в пустыне? (показать ответ карточкой)(7)

Команда мальчиков. 2. Из 7 растущих в пустыне кактусов 5 цвело, сколько кактусов не цветет? (показать ответ карточкой) (2)

В:  Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята сядьте по удобнее, закрыли глаза и представим, что мы летим  на «ковре – самолете» (включается музыка)

Ковер – самолет поднимается все выше и выше, а навстречу  нам попадаются белые облака разной формы. Мимо  нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше.

А наш «ковер – самолет» медленно летит вниз. (выключается музыка).

   Команда девочек. (Дети самостоятельно выполняют задание).мы прилетели на 1 остров, который называется «Цифроград».   В этом городе живут цифры. Реб, у вас на столах лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала «Царица математики», запутались. Нам нужно разложить цифры  по порядку с 1 до 10. Разложили, посчитаем, (счет прямой и обратный). А теперь поиграем в другую игру  «Назови соседей». Мы знаем, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше  оно предыдущее другое  на один больше оно последующее. Назовите предыдущее  и  последующее число числа 5 (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).

     Команда мальчиков. (Дети самостоятельно выполняют задание).                                                                          Мы с вами попали на остров «Мастерилка».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы с вами будем делать на этом острове? (Ответы детей). Давайте рассмотрим с вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)

- Дети:

    В.Что можно сделать из квадрата?  Мы должны разделить квадрат на равные два прямоугольника. Как это можно сделать? (сложить квадрат пополам, соединяя противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать  по нему). Сколько прямоугольника получились?

Дети. Два прямоугольника. Они одинаковые по величине? Как можно проверить? Правильно,  наложить одну часть на другую.

Молодцы.  

    Все команды. А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели». (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).

Сколько дней в неделе?

Назовите друг за другом дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели было вчера?

Назовите выходные дни?  Молодцы.

Физкультминутка «Часы»

(дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: 5-ть часов! (должны встать  5 человек и т.д.)

Игра повторяется 3 раза.  Молодцы.

Отгадайте загадку кто это

По барханам я шагаю,

Километры отмеряя,

Гибка шея, чуть горбатый,

Шерсть красива, рыжевата.

Чтоб в пустыне без беды.

Везти поклажу – вот мой труд,

А  зовут меня – ВЕРБЛЮД  

Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Команда мальчиков. Ребята, а куда же мы поместим верблюда? (В пустыню. Ребенок  размещает верблюда на карте)

Команда девочек. Следующий остров «Карандашик».

Девочки рисуют верблюда ( цветными карандашами).

Молодцы.

  2 команды. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточку и запомните последовательность расположения цифр, затем запишите их на своих карточках полосках. Старайтесь выполнять самостоятельно.  Готовы? Выполняйте!

2 4 7

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Но нам пора полететь обратно в детский сад. Занимайте места на ковре - самолёте. Ребятки пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Мне тоже понравилось: как вы играли, решали задачи. Молодцы.



Предварительный просмотр:

«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»

Автор: Нуриева Римма Заргаровна, МБДОУ №36 «Детский сад «Полянка», группа «Гномики»

 (средний возраст)

Задачи: 1.Познакомить детей с основными особенностями мужской и женской   работы.

  2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе.

  3.Обогащать связанную речь детей.

Предшествующая работа: наблюдение за работой младшего воспитателя,  беседа о многообразии профессий, рассматривание иллюстраций «Профессии», рассказы детей о работе родителей дома, В. Маяковского «Кем быть?».

Материал к занятию: иллюстрации о профессиях, слайды о профессиях, мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель организует игру «Пароль». Ребята сегодня я вас пропущу в группу в том случае, если мальчики назовут инструменты (топор, молоток, пила, дрель, отвертка). А девочки бытовые приборы (утюг, гладильная доска, швейная  машина, стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос). (Ребенок называет слово «пароль» и проходит в группу). Дети собираются на ковре.

     А сейчас послушайте, пожалуйста, мои загадки и постарайтесь их отгадать.

  Кто в дни болезней всех полезней

  И лечит нас от болезней?     (Врач)                                                                                                            

  Он может быстро приготовить

  Завтрак, ужин и обед.

  Пирогов напечь, поджарить

  И картошку, и омлет.       (Повар)

 Ходит он в защитной каске,

 Есть у него кирпич и краски.

 Большой построить сможет дом,

 Нам уютно будет в нем.    (Строитель)

С огнем бороться мы должны,

 С водой мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

 Ведь  мы.  (Пожарные)

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Молодцы, ребята как можно назвать одним словом: врач, милиционер, повар – это что такое, профессия.

 Правильно это профессия. А сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессии бывают много. А как вы думаете, бывают ли мужские и женские?(ответы детей)

      Хорошо тогда давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мужские профессии. (Дети вспоминают мужские профессии) (строитель, плотник, шахтер, металлург, милиционер, водитель, пожарный, моряк, капитан, дворник).  А теперь будем называть женские профессии. (врач, повар, учитель, воспитатель, швея, продавец, медсестра, парикмахер, музыкант). (Игра проводиться с мячом стоя на ковре).

        Молодцы. Ребята как вы думаете, у кого труднее профессия у мамы  или у папы? Почему тяжелую и опасную работу выполняют мужчины. (Ответы детей)  (мужской труд требует смелости, силы, выносливости).  Какую работу могут выполнять женщины? (женский труд требует терпение, доброты, внимание, аккуратности). Все профессии важны.

       Сегодня Маша и Никита приготовили нам рассказ о профессии своих родителей. Маша  расскажет про мамину профессию, а Никита про папину профессию. А еще мы посмотрим слайды.

 Маша: - Мою маму зовут Татьяна.

   - Она работает в детском саду, мл. воспитателям.

   - Мама детям  накрывает стол, кормит детей, моет посуды, заправляет постель.

Воспитатель: Чем важна это профессия?

Ответ ребенка: Моя мама помогает воспитателю, убирается в группе, моет полы, чтобы было чисто,  помогает детям одеваться. Никита:……..

 (Идет поощрение детей). Вот какие интересные рассказы получились у Маша и Никиты.

    А кто из вас знает, кем работают ваши мамы и папы. (Ответы детей).

О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение «Твое призвание».

           Строитель нам построит дом,

           и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель - выучит всему,

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

              а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

и дело по душе найдешь.

     Молодцы ребятки вы уже много знаете о профессиях, и чтобы узнать еще больше я предлагаю вам рассмотреть книги о профессиях, нарисовать любую профессию, построить из конструктора и предлагаю поиграть в профессию, которая вам близка.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 36  «Полянка»

🖂 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул.  Строительная 4,  🕿  39-54-37

🕿/ факс: (3919) 39-54-37  e-mail mdou 36 @ norcom.ru

Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Снеговик в гостях у ребят»

    Составил:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

Нуриева Р.З

Норильск

2018

Цель: Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Задачи:

- расширение кругозора детей, учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.                                                                                                                                                                                - формирование интереса к продуктивной деятельности (рисование воском, оригами из бумаги, аппликация снеговика)                                                                                                                                 - умение слушать, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя)                                                                                                                                          - воспитывать свободное общение, овладение способами взаимодействия   (умение договариваться между собой).                                                                                  

Материал: Иллюстрации: снеговик, зимние забавы, зима. Для рисование нужны: гуашь, воск, кисточка, губка (для тонирование листа бумаги); Аппликация:  журналы с изображением зимние забавы, ножницы, клей, ватные диски; Книжки – малышки: раскраски «зимние забавы», цветные карандаши; Грамота снежный ком с запутанными буквами; Математика: задание на карточках; Конструирование из бумаги: полоски из 3-х полосок, клей, заготовки. Дид.Игра «Собери пазлы»

Утро радостных встреч. Здравствуй круг, Здравствуй друг, здравствуй  наш веселый  круг.

Упражнение «Комплимент друг другу»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Идет беседа: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним зимние месяца (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: а в каике игры мы играем  с вами на прогулке?

Дети: ответы

Воспитатель: расскажите мне, во что вы играете зимой с родителями. Какая игра вам больше нравится?(ответы детей).  

Воспитатель: предлагаю поиграть . Словесная игра «Зима, какая»  (снежная, холодная, морозная, ветреная, темная….)

Дети: ответы

Воспитатель: а вы любите загадки? Приготовьтесь внимательно слушать.    Загадывают дети.                      

  1. Два березовых коня

По  снегам несут меня                     (показ картинки Лыжи)

Кони эти рыжи

А зовут их (лыжи)

 

  1.   Все лето стояли,

          Зимы ожидали,                                         (показ картинки санки)       

          Дождались поры,

          Помчались с горы.  (Санки)

  1. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,                        (показ картинки коньки)

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня ?….. (Коньки)

Воспитатель:   Как можно назвать одним словам «Зимние забавы». Молодцы.

Последняя загадка.

  1. Лепит детвора зимой

Чудо  с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,                          (показ картинки снеговика)

Рот - дуга, и нос морковка,

Два глаза – угольки

Кто же это?    (снеговик)  

Ребята у меня есть волшебная палочка, которая  делает чудеса, а давайте  сделаем так, чтобы снеговик к нам в гости пришел. Раз, два, три (имитируем  палочкой)..снеговик оживи. (выключается свет, заходит родитель  в костюме снеговика, свет включается)

В группу заходит Снеговик (грустный )

Снеговик:  Здравствуйте ребята! Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята, а я один. Мне грустно, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель:  Ребята поможем снеговику? Как мы ему поможем?

Дети: Смастерим много снеговиков.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кто что будет делать и в каких центрах он буду заниматься )  

Воспитатель:  Я вас приглашаю в мастерскую.  Ребята выбирайте себе стол с  материалами, кто, где хочет заниматься, не забудьте отметиться на стенде планирование.  А ты Снеговик присоединяйся к детям.

В группе расположено 7 столов с готовыми    материалами.

1 стол Рисование:  нетрадиционный метод рисование. Рисование Воском снеговика, затем тонирование краской. Снеговик  за окном.  

2 стол Конструирование из бумаги из 3-х  полосок , по образцу.

3 стол коллективное занятие «Зимние забавы», вырезание из журналов детей на видах спорта.

4 СТОЛ Дид.игра (собери пазлы по образцу) Снеговики и его друзья.

5 стол  рассматривание картинок «Зимние забавы»  +  книжки  мастерилки  

6 стол центр математики  посчитай сколько снеговиков  и запиши  цифру , найди отличие  у снеговиков.  

7 стол центр науки грамота, снежном коме запутаны буквы, их нужно выписать в каждый свой домик (гласные буквы в красный домик, согласные буквы в синий домик.)

Идет самостоятельная деятельность детей, снеговик и воспитатель помогает по затруднение.

Снеговик: ребята давайте покажите моих друзей, ой спасибо, какие молодцы теперь у меня много  друзей.  А теперь давайте потанцуем. Танец  «Замерзли ручки».

Воспитатель: Ребята Снеговику жарко, давайте мы попрощаемся  с ним, а то растает. До свидание Снеговик приходи еще раз в гости. Мы в группе  сделаем выставку наших работ.

Рефлексия в кругу.

Воспитатель: расскажите ребята,  что вам понравилась? А что вам больше всего запомнилось.  А что вы для него сделали? Катя, а ты как делала…..? (спрашиваю у детей). Как вы думаете мы помогли снеговику?  Молодцы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...