Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мринская Доната Ивановна

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Спелое яблочко для белочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе

«Спелое яблочко для белочки»

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепкисоленое тесто.

Задачи:

1. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

4. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,

 5.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

6. Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.

Материалысоленое тесто.

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (белочка)

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»;Загадывание загадок;Дидактическая игра«Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад»«Мы делили апельсин»,Чтение стихотворения«Стихотворение о яблоке»;

Словарная работа: активизация словаряяблоня, фруктовый сад, апельсин, белочка

Ход занятия:

1 часть. Организационная:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)

В: А где живет белочка(Ответы детей.)

В: Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает(Корзинка накрыта салфеткой).

В: Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)

В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока

От него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное (яблоко).

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

В: Какого цвета яблоко(Ответы детей.)

В: Какой оно формы? (Ответы детей.)

В: На каком дереве растут яблоки(Ответы детей.)

В:Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Д: Осень.)

В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим белочку.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)

Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)

Вдыхаем яблок аромат(Втягиваем носом глубоко воздух.)

Хотим сорвать яблоки с дерева(Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину(Сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

2часть:

В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка тестая раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?

В: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы яблочки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика«Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши(Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы – До чего красивы!

3 часть:

В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Итог занятия:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили яблоки.)

Вам понравилось лепить яблочки (Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

ДетиТесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Белочка благодарит ребят и возвращается в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...