Конспект занятия лепка "Человек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Интересное занятие лоя детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Художественно - эстетическое»

         

Тема: « Человек»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Тело человека»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Задачи:

 закреплять умение лепить фигуру человека

- передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
- обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
-  развивать творчество, память;
- развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание,  раскатывание, сплющивание, прищипывание,  отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).

- воспитывать интерес к армии.

Работа над словарем:  активизировать словарь детей по теме «Человек».

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  

Картинки на тему, модель человека,

 

Предварительная работа:

Беседы по данной теме; чтение и обсуждение художественной литературы.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материал: пластилин, стеки, палочки, дощечки, салфетки.

 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Организационный момент: 

Ребята,  я получила письмо. Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Скоро наступит лето и мы начнем все гулять на улице. А у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста»

Восп.: Ребята, как вы думаете , от кого это письмо?

Дети: от девочки, о мальчика.

В.: А о чем просит наш незнакомец?

Д.: О том, что у него нет друзей и нужно помочь

В.: А как мы сможет помочь?

Д.: Слепить, из бумаги сделать, а можно из лего-конструктора.

В.: Хорошо. А я вам предлагаю сегодня для нашего незнакомца слепить из пластилина ему друзей. Согласны?

Д.: Да

В.: А потом  наши поделки сфотографируем и выставим  на нашем сайте 

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

В.: И начнем мы нашу работу с разминки наших пальчиков:

-Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки». Эта гимнастика, дети, развивает мелкие движения рук, подвижность, гибкость кисти.

Бежали мимо речки (пальцы бегут по рукам)
Смешные человечки.
Прыгали– скакали (
пальцы прыгают по плечам)
Солнышко встречали (
руки на щёки)
Забрались на мосток (
сложили мост из рук)
И забили гвоздок (
постучать кулачками)
Потом бултых в речку (
руки, голову опустить)
Где же человечки? (
пальцы спрятать под мышки)

-Ну вот, наши пальчики готовы к работе с пластилином.

Самостоятельная деятельность.

В.: Приступаем к лепке.  

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры.

Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник – призма, пласт — прямоугольник и т.д.

В.: Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус – туловище.

В.: Сначала разделим пластилин на 3 части.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме.

Воспитатель демонстрирует свою работу. Поддерживает диалог с детьми.

В.: Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка – это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

В.:  Скатайте два шарика такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета. Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки.

В.: Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки.  

В.: Голову прикрепляем к туловищу, на голове стекой рисуем глаза и рот или

сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого

пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к туловищу. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

В.: Теперь продолжим изготавливать ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

В.: Прикрепляем ноги к основанию туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать

длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

Дети демонстрируют свои работы, присваивают имена друзьям.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

В: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети отвечают.

 В.: Чем мы  с вами занимались?

В.: Из каких частей состоит тело человека?

В.: Сколько ног, сколько рук, какой формы ноги, руки, туловище, голова?

Дети отвечают

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...