конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пузанова Любовь Николаевна

                                                    Конспект занятия

                                                 «Юные конструкторы»

                                      ООД по конструированию в старшей группе №1310

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Юные конструкторы»

ООД по конструированию в старшей группе №1310

                                                       Подготовил воспитатель: Пузанова Любовь Николаевна

Тольятти, 2019

Тема «Самолет построим сами» (конструирование из картона и бросового материала).

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения и развития авиации;

- закреплять умение вырезывать модель из картона, соединять детали, создавая самолет;

- упражнять в конструировании по графическим моделям;  актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;

- ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон, багажные отсеки;

Развивающие:

- развивать умение работать по образцу;

- развивать наглядно-образное восприятие;

- совершенствовать память, мелкую моторику, творческие способности;

- развивать логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы и приемы:

- практические  (выполнение движений в соответствии с текстом, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)

-  наглядные  (рассматривание, показ последовательности выполнения самолета);

- словесные (напоминание, указание, вопросы – ответы, художественное слово, объяснение последовательности и способов выполнения модели самолета).

Материалы и оборудование:

«Ковер-самолет», иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка, мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра  презентации, образец поделки «самолет», цветной картон, шаблоны, ножницы, кисточки, клей.

Планируемый результат: создание самолета из картона и спичечного коробка.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит.

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей.

(Самолет).

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?

- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (птица железная, шумит, гудит, уносит людей, след оставляет)

- Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы.

- Но всегда ли люди умели летать?  

Давным-давно люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Свои мечты они отражали в сказках и легендах.

- А на чем летали герои в сказках? (на ковре-самолете, в ступе, на метле)

Давайте совершим увлекательное путешествие в прошлое и узнаем об истории создания самолета.

А на чем можно отправиться в прошлое?

Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Дети садятся на ковер.

Но чтобы ковер взлетел, нужно закрыть глаза ладошками и посчитать до 10.

***

2. Просмотр презентации «История создания самолета»

Вот мы и очутились в прошлом. А сейчас послушайте легенду об Икаре.

1 сл. «Это было давным-давно. У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Отец Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т. к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались,  Икар упал в море и разбился».

Это был первый опыт полета человека.

Но это сказка! Прошло много времени, прежде чем человек создал самолет.

2 сл. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летел туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

3 сл. Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял человек. А кто знает, как называют человека, который управляет самолетом? (пилот). Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

4 сл. Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно много места, т.е. взлётная полоса не нужна. Пилот включает мотор, начинают вращаться  лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар? (воздушный транспорт).

5 сл. Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины.

Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Его построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Вот так он выглядел.

6 сл. Только спустя много лет самолёты стали такими. Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация. Андрей Николаевич Туполев. Под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. Трудом  талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты  известны во всём мире.

3 Проблемная ситуация.

- Ребята, а как Вы думаете, на кого похож самолет?

- Почему самолет так похож на птицу?

7 сл. Давайте рассмотрим изображение самолета и птицы.

- Какие сходства у самолета и птицы? (у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус, а у птицы туловище, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос).

- Чем отличается самолет от птицы? (птица – живая, а самолет неживой, он сделан из железа).

8 сл. Давайте рассмотрим модель самолета. Какие есть части у самолета и как они называются.

Фюзеляж является «телом» самолёта. Это корпус самолета. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль.

С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.

Все самолеты не постоянно находятся в небе. Для них есть специальное место, где они «отдыхают», откуда они взлетают и куда приземляются.  Это аэропорты, которые есть в каждом городе.

4. Ребята, а вы хотели бы стать авиаконструкторами и создать такую же модель самолета? Тогда возвращаемся из прошлого и отправляемся в аэропорт «Конструкторский»

Динамическая пауза «Полетели»

Полетели, полетели,

Впереди  руками завертели.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.        Стойка ноги врозь.

Вращение руками перед грудью.

Развести горизонтально руки в стороны.

Поворот туловища вправо (влево)с заведением правой (левой) руки вперед.

Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Вот мы и приземлились в аэропорту «Конструкторский».

 Итак, мы с вами отправляемся  в конструкторское бюро, где  инженеры, авиаконструкторы создают проекты и схемы разных моделей самолета.

Дети садятся за столы.

Вы готовы стать авиаконструкторами? Тогда приступаем к работе. Но сначала надо подготовить наши руки.

5. Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену — и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой.

6. Практическая часть. Конструирование самолета.

- Что мы будем с вами конструировать?  (Самолет)

- Что лежит перед вами  (Лист бумаги)

- Что изображено на нём?  (Шаблон самолета)

- С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

Мы работаем с ножницами. Давайте вспомним Т.Б. при работе с острыми предметами.

Показ воспитателя.

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба, проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

7. Подвижная игра «Самолеты».

- Ребята, давайте поиграем - испытаем наши самолетики.

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь», «Самолеты, в аэропорт д/сад».

Вот и закончилось наше путешествие.

8. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

- Где вы сегодня побывали?

 - Ребята, что нового сегодня узнали?

-  Кто управляет самолётом? (пилот)

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь).

-  Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты? (аэропорт)

- Что больше всего понравилось?

 - Что было для вас самым интересным? А что сложным?

- Получилось создать самолет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...