Занятие. Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Занятие направлено на развитие мелкой моторики рук.Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. Воспитывать у детей интерес к лепке; воспитывать желание дарить радость другим).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие. Лепка "Снеговик"295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

C:\Users\1\Desktop\000000000112056_big.jpg

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории:

Никитюк Т.Н.

2017 год

Задачи:

Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности,

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их;

Воспитывать у детей интерес к лепке; воспитывать желание дарить радость другим).

Изготовление теста.

Для изготовления теста следует смешать стакан пшеничной муки, стакан соли (желательно «Экстра», так как она самая мелкая) и 2 столовые ложки растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще немного муки.

Дополнительный материал:

Готовое тесто, мука, вода, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В. Аникина, пальчиковые игры, корзина со снежками из ваты, нарисованная "зимняя лесная поляна".

Предварительная работа: чтение стихотворений о зимнем пейзаже, рассматривание картин.

Ход деятельности:

(дети усаживаются на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?Дети(ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя,а вы ее должны будете угадать(Воспитатель читает загадку В. Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки):

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков(Зимой) А что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто?

ДетиСнеговик!

Воспитатель: Правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем.

ДетиСнеговикСнеговик! Заходи к нам в гости! (стук из зала:Тук-тук-тук)

Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду, открою ему дверь, (уходит в раздевалку и приносит от туда снеговика)

Снеговик:

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

ВоспитательСнеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик:

В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков (Плачет). У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне не с кем будет поиграть и никто не придет к ребятам. Я один успел спрятаться от злой колдуньи, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью. (Достает письмо от Д. М.)

(воспитатель читает письмо)

Дорогие, ребята!

Для того, чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые!

Дед Мороз!

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает)

(После лепкиснеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...