Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Филатова Татьяна Викторовна

Занятие по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Предназначено для детей второго года обучения. Занятие проходит в игровой форме, используется много наглядного материала, присутствует частая смена деятельности, что соответствует индивидуальным и психологическим особенностям детей. На занятии используется нетрадиционная техника (аппликация песком), пальчиковая игра, что способствует развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

на тему: «Подснежник»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – аппликация из цветного песка.

Учить детей создавать поделки с помощью новой техники – аппликация из цветного песка.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.

Закреплять знания о весне и её признаках в природе.

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (слайдов), показ способов действий.

Словесные: художественное слово (стихи, заклички), беседа, объяснение.

Игровые: пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Практические: продуктивная деятельность.

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание альбомов по теме «Весна»; наблюдение в природе; чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование: ТСО (ноутбук, интерактивная доска), кукла в костюме весны, шаблоны подснежников, макет весенней полянки, цветной декоративный песок, клей, кисти, клеёнки, влажные салфетки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:

Становитесь, дети, в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть занятия

Способствовать формированию умения выполнять аппликацию песком. Закреплять и расширять представления детей о весне. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Как вы узнали, что наступила весна? (ответы детей с опорой на сюжетные картинки: солнце пригревает, тает снег, появляются первые цветы, у животных появляются детёныши)

Воспитатель демонстрирует на слайдах признаки весны.

- Раньше весну зазывали звонкими песнями и красивыми закличками. Послушайте одну закличку:

Весна, весна красная,

Приди, весна, ясная

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

- Давайте вместе повторим закличку, позовём весну.

Дети вместе с воспитателем повторяют закличку. Появляется Весна (кукла в костюме).

- Весна услышала, как мы её зовём и пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с Весной.

- Посмотрите, какое у Весны настроение?

- Как вы думаете, почему Весна грустная? (ответы)

- Послушайте одну историю.

Задумала злая Зима не пустить на Землю красавицу Весну. Поникли все цветочки от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Увидело его солнышко и решило помочь. Согрело солнышко своим теплом всё на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры Весна и подснежник неразлучны.

Воспитатель показывает картинку (подснежник).

- Почему этот цветок называется подснежник? (ответы)

- А у нас в этом году очень много снега и подснежники никак не могут появиться из-под глубоких сугробов. Вот весна и загрустила без своих друзей.

- Как вы думаете, мы можем ей помочь? (ответы)

- Я предлагаю вам изготовить цветы необычным способом – с помощью цветного песка.

- Но прежде чем приступить к работе, предлагаю подготовить наши руки.

Пальчиковая игра:

Спал цветок волшебным сном (рука сжата в кулак),

Был закрыт он. Но потом

Показался лепесток (разжать большой палец)

А за ним его дружок. (разжимать по очереди пальцы)

Вот и средний не проспал,

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток.

И раскрылся весь цветок.

- Посмотрите, как мы будем делать цветы.

- Я набираю на кисть клей и наношу его толстым слоем на стебель и листья. Теперь я беру щепотку зелёного песка и посыпаю стебель и листья. Затем я снова набираю клей на кисть и наношу его толстым слоем на цветок. Посыпаю цветок голубым песком. Я немного подожду и стряхну лишний песок со своего подснежника. Вот такой замечательный цветок у меня получился.

Практическая работа.

Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.

Заключительная часть занятия 

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

- Давайте мы с вами «посадим» наши подснежники на полянку.

- Вот какая замечательная полянка подснежников у нас получилась.

- Посмотрите, Весна уже улыбается. Как вы думаете, почему? (мы помогли ей встретиться с её друзьями – подснежниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...