Занятие по лепке "Мой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сегбе Тайгана Аясовна.

В материала предсталена структура занятия по лепке во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom_2021.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Мой дом»

   Подготовила: Сегбе Т.А

2021

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Мой дом»

Цель:

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя стены и крышу дома).

Развивающие: развивать  у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации..

Материал

Раздаточный материал:

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для  пластилина;

-  наглядный дом из пластилина

-кинетический песок для украшения дома

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить баранки.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Здравствуйте ребята меня зовут Тайгана Аясовна,  смотрите ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, когда я сегодня шла на работу и нашла диск. И мне кажется, что в диске для нас есть сообщение. Давайте я его поставлю. (На экране появляется Мишка).    - К нам сегодня в гости пришел мишка Потапыч. Поздороваемся все вместе!

(прослушивают запись) Мишка просит помочь ему построить дом.

- Давайте мы ему поможем? 

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей о баранках

II. Актуализация знаний

- Ребята, хотите помочь Мишке?  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

Мы тебе слепим из пластилина домик.

На доске появляется Домика из пластилина.

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  кукле

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

 - А давай те сделаем домик из пластилина! Мы сделаем стены дома из бревнышек, а из них сложим дом, крепкий и прочный. 

Рассматривание иллюстрации с изображением  дома.

- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)

- Для того, чтобы построить дом  мы раскатаем много колбасок.

- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата  – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)

- Сверху  ставим крышу (две колбаски, уложенные в виде треугольника с двух сторон.)

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

- Что еще нужно сделать? (Окна, дверь.)

- Правильно. Но сегодня ребята мы просто украсим домик цветным песком. А для того чтобы его украсить смотрите на меня украсим стены то есть квадрат цветным песком, которые лежат на ваших столах.

- После стройки дома давайте отдохнем сделаем  Физминутку «Домик»

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в дом мы  открываем. (Шагают на месте)

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

VI Осмысление (итог)

 Анализ детских работ.

Рассматривание поделок, обсуждение.

- Какие красивые домики у вас получились.

- Как вы думаете, помогли мы Мишке?

- Что для этого мы сделали?

- У всех получилось слепить домик?

Обращение Мишки. Мишка: Спасибо вам ребята за то, что построили такой красивый дом. Мне теперь не будет холодно. До свидания.

4 часть – Итог занятия.

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Строить дом из бревнышек.

- Мишка говорит вам большое спасибо.

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...