Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абубакирова Регина Магасумовна

Рисование нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-vesna_v_lesu.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район  Республики Башкортостан

Конспект интегрированной ООД

по рисованию «Весна в лесу»

с использованием нетрадиционных техник

в средней  группе

Цель: Обобщить знания детей о весне и ее признаках, продолжать формировать умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

- обобщать знания детей о весне, называть ее характерные признаки, активизировать словарь детей;

- продолжать формировать умение детей работать в нетрадиционных техниках: «фотокопия», «тычок», «печать по трафарету», «печатки овощами»; выбирать способы изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;

- развивать творческое воображение, цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

- упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционных техниках рисования;

- вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Предварительная работа: 

- наблюдение весенних явлений в природе;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла»;

- чтение стихотворений о весне;

- отгадывание загадок о весне.

Материалы и оборудование: 

Листы ватмана, разведенная в контейнерах акварельная краска и гуашь, поролоновые губки, свеча, нарисованное дерево, солнце, гнездо, ватные палочки, трафарет птицы, овощные печатки, символы-картинки, мяч, влажные салфетки для рук, аудиозаписи, КТ.

Ход ООД: 

(звучит весенняя мелодия, дети встают вокруг педагога, слушают… педагог читает стихотворение)

         

Рыхлый снег на солнце тает,

          Ветерок в ветвях играет,

          Звонче птичьи голоса –

          Вот и к нам пришла…весна (дети говорят хором)

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (ответы: март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (ответы: апрель)

- Как его называли люди в старину? (ответы: снегогон, водолей, солнечник, цветень)

- Давайте поиграем в игру «Назови весенние признаки» (игра с мячом)

- Молодцы, знаете признаки весны.

(педагог читает стихотворение…)

          В лес весенний на прогулку

          Приглашаю вас пойти.

          Интересней приключенья

          Нам, ребята, не найти.

          Друг за другом становитесь,

          Крепко за руки беритесь.

          По дорожкам, по тропинкам

          По лесу гулять пойдем.

          Может мы в лесу весеннем

          Интересное найдем? (дети берутся за руки)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где происходят чудеса. А пока мы идем, я расскажу вам об этом волшебном лесе.

(рассказ педагога…) Здесь поселилась Весна. Солнце ласково смеется. Оно своим теплом согревает все вокруг: растаял снег, звонко бежит ручей, набухают почки на деревьях, поют птицы, а поляна усыпана разными цветами: желтой мать-и-мачехой, синими и белыми подснежниками.

- Ну вот мы и пришли. Но что-то тут тихо и совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнце встречает!.. Но почему-то оно грустное, неласковое.

(звучит аудиозапись…обращение солнца к детям)

- Здравствуйте, ребята!!! В моём волшебном лесу случилась беда!..

Злая волшебница выгнала Весну и заколдовала мой лес!

Перестал бежать ручей, птицы в лесу не поют, почки на деревьях не набухают, цветы на поляне не цветут…

Моим лучам никак не справиться с этим колдовством!

Помогите мне, ребята, расколдовать лес и вернуть в него Весну!

А чтобы быстрее справиться, я в помощь Вам даю символы-подсказки!

(педагог с детьми на лесном пне находят символы-подсказки)

- Ребята, каждый должен взять одну символ-карточку, по ней выбрать себе волшебную коробку с рабочим материалом и в лесу найти такое же обозначение, какое у вас, где будете помогать солнцу. (дети находят свои обозначения и приступают к работе)

(включить музыкальный фон… весенние мелодии)

(дети закончили работу, убирают коробки, педагог подзывает их к себе…)

- Ребята, расскажите, кто и как помогал солнцу? (ответы детей)

- Устали трудиться? Давайте поиграем! (проводится физминутка)

               

На лужайке по утру

Мы затеяли игру:  

ходьба в рассыпную

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

сходятся в тесный круг, касаясь плечо к плечу

Раз, два, три, четыре  

Раздвигайте круг пошире.

делают 4 шага назад

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.  

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

бегут по кругу

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть:

становятся в круг лицом

Мы – веселые лучи,

(на носках) помахать руками вверху

Мы – резвы и горячи!

(руки на поясе) прыжки на месте

(звучит аудиозапись…обращение солнца к детям)

- Ребята!!! Вы помогли мне справиться с колдовством волшебницы и вернули в мой волшебный лес Весну! Спасибо, Вам, за помощь!!!

- Ребята, смотрите каким стало солнце? (ответы: веселым, радостным) Оно опять нам дарит тепло!

- Ну, а нам пора прощаться с волшебным лесом и надо возвращаться в детский сад.

          Друг за другом становитесь,

          Крепко за руки беритесь.

(педагог с детьми «змейкой» обходят по всем местам леса, еще раз его рассматривают и возвращаются в детский сад)

- Вот мы и вернулись в детский сад.

         1. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы…)

         2. Что больше всего вам запомнилось? (ответы…)

         3. Какое у вас настроение? (ответы…)

- Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.

(игра «Передача настроения», тихо звучит весенняя мелодия)

- Согрейте ладошки своим теплом и передавайте по кругу друг другу хорошее настроение (дети передают «в ладошки»)

- А теперь, ребята, передадим свое тепло и хорошее настроение нашим гостям! (дети передают «в ладошки»)

- Посмотрите, всем стало тепло и хорошо! (педагог благодарит всех за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...