Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Чунжекова Карина Александровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия23.66 КБ
Файл аппликация 17.12 КБ
Файл аппликация16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

                               

                                                                                                                Составила: Чунжекова К. А.

                                                                                                    студентка 31 группы

                                                                                                                                       Руководитель практики: Безверхняя В. А.

                                                                                                               Методист: Безверхняя В. А.

                                                                                               Дата проведения:

                                                                                                         Оценка_____________

г.Горно-Алтайск, 2021 г.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Чунжекова Карина Александровна

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность), познавательное развитие  

Тема занятия: «Весна пришла»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование представления о времени года весна в процессе создания рисунка «Цветочная поляна»

Задачи занятия:

Образовательная: Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки)

Развивающая: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей

Воспитательная: Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Планируемый результат занятия: Познакомились с приметами весны

Подготовительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, краски, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, изображение весенних примет, образцы рисунков (подснежники, мать-и-мачеху, гиацинт, ландыш)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Художественное слово.

Здороваются.

Выполняют действия по тексту.

Дети позитивно настроены на пред-стоящую сов-местную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать про-блемную си-туацию в до-ступной для детей форме

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет

(Весна)

Как вы думаете, пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще может поспать?

Ребята, мишутка просыпается, но весна не успела подарить нам  цветы! Мишутка может уснуть обратно. Весна просит нас о помощи, разукрасить полянку цветами, чтобы у Мишутки было хорошое настроение, и он вспомнил приметы весны. А какие есть приметы весны?

Поможем?  

Словестный (загадка)

Беседа

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Посмотрите, это подснежники, мать-и-мачеху, гиацинт.  Ребята, посмотрите, какого цвета цветы, какие у них цветочки?  А вы хотите нарисовать цветы? Что нужно нарисовать, что бы получился цветок? Какой ствол вверху? Внизу? Правильно, внизу – толстый, вверху – тонкий. Обратите внимание, что у всех цветов разные цветочки.

Беседа

Отвечают на вопросы

Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Нарисовать рисунок «Цветочная поляна»

Молодцы, какие замечательные бутоны. Для того чтобы начать рисовать нам нужно вспомнить правила рисования краской приложение 2.

Пальчиковая гимнастика «Бутон» приложение 1.

 Можем начать рисовать, будьте аккуратны, не запачкайтесь.

Как хорошо у вас получилось!  Встанем все, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Цветы» приложение 1.  

Вернемся на свои места. Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились, какой рисунок вам больше нравится?  Какой цветок вам понравился рисовать больше всего?

Изобразительная деятельность

Рисуют цветы

Делятся впечатлениями

Проявление инициативы и самостоятельности

Готовый рисунок «Цветочная поляна»

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности

Мишутка очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь он  точно не забудет о приметах весны и будет вовремя просыпаться.

Заключительная беседа

Отвечают на во-просы

Умение ре-флексировать и делать вы-воды



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по изготовлению  аппликации в подготовительной группе

Божья коровка

                              Выполнила: Ф.И.О:

                                                       Чунжекова Карина Александровна

                             студентка 3 курса,

                                                подготовительный группы ДО

                                      Специальность 44.02.01.

                                        Дошкольное образование

                                   Проверил воспитатель

                                                                  Ф.И.О.: Титанова Татьяна Пантелеевна

                                                    Оценка:______________________

                                            Дата проведения: 10.06.2021

Горно-Алтайск, 2021

Цель: формирование знаний о жизни насекомого.

Задачи:

1. обучающая: закреплять умение правильному наклеиванию;

2. развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно;

3. воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, изображающих луг, рассматривание изображения насекомых, обитающих на лугу.

Раздаточный материал: цветная бумага, готовые шаблоны, ножницы, фломастеры, клей, заготовки листьев.

Демонстрационный материал: аппликация «Божья коровка».

Ход:

Воспитатель: Ребята, все вы любите природу, которая нас с вами окружает?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А давайте с вами попробуем назвать, что нас окружает. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь постарайтесь отгадать загадку:

Вверх по стебельку на цветок,

Ползёт красненький жучок,

В точках чёрных вся спина,

Тлёй питается всегда!

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Да конечно, это божья коровка.

Послушайте стихотворение о ней.

Божья коровка, чёрная головка,

Рыжая рубашка, милая Ивашка.

На краю сорочки чёрненькие строчки.

На рубашке точки – капельки от ночки.

У Ивашки детки, рядом спят на ветке.

Лапки у них цепки, каждый в чёрной кепке.

Утречком проснутся, сладко улыбнутся.

Полетят к цветочкам за росой с листочков.

Есть и пить возьмутся, после облизнутся.

На болотных кочках пьют росу глоточком.

Так живут Ивашки – красные рубашки,

Чёрные головки, божие коровки.

Божьи коровки это безобидные насекомые, очень красивые. А красный цвет с чёрными точками – это защитная окраска. Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Божья коровка».

 Воспитатель: Посмотрите, перед вами, на столах, лежит цветная бумага красного, белого и черного цвета. Я предлагаю вам сделать из бумаги божью коровку.

Прежде чем мы начнем вырезать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- на столе ножницы должны лежать закрытыми;

-передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;

-при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;

-ножницы брать только с разрешения взрослых;

-не держи ножницы концами вверх;

-клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

-при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;

-не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Воспитатель: Хорошо, теперь можем начинать.

Показ воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.

 Давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаем из-за столов.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим «летим» нас свои места!

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Продолжаем делать божью коровку.

Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши божьи коровки. Они очень красивые, давайте отнесем их в нашу группу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по изготовлению  аппликации в подготовительной группе

 Поляна бабочек

                              Выполнила: Ф.И.О:

                                                       Чунжекова Карина Александровна

                             студентка 3 курса,

                                                подготовительный группы ДО

                                      Специальность 44.02.01.

                                        Дошкольное образование

                                   Проверил воспитатель

                                                                  Ф.И.О.: Титанова Татьяна Пантелеевна

                                                    Оценка:______________________

                                            Дата проведения: 09.06.2021

Горно-Алтайск, 2021

Цель: закрепление умения вырезывать разнообразные формы.

Задачи:

1. обучающая: закреплять умение вырезать симметричное изображение;

2. развивающая: развивать воображение и творческие способности, чувство цвета, умение располагать изображение на бумаге;  

3. воспитательная: воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Раздаточный материал: ватман, гуашь, кисточки, картинки с изображениями бабочек, травы, цветов.

Ход:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами на солнечной полянке. Под ногами сочная травка, в которой видны желтые, синие цветочки, с травинки на травинку переползает неуклюжий жук, прыгает длинноногий кузнечик, вот муха, жужжа, тяжело опустилась на цветок. А вот кто-то ещё плавно опускается на листочек.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А что это за звук?

Дети:  Кто-то плачет?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Бабочка: Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно. /Бабочка заплакала/

Воспитатель: Ребята, вам жалко бабочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, можно ловить бабочек?

Дети: Нет, надо ими любоваться!

Воспитатель: А как мы можем помочь ей?

Дети: Сделаем подружек.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочек, подходите все сюда! Посмотрите, на них.  Но чтобы начать делать подружек бабочке нам нужно сделать место где бы они смогли собраться. Давайте на начнем делать полянку для бабочек, нам нужно вырезать травку и цветы, покрасить фон. Дальше мы вырежем бабочек.

Воспитатель: Хорошо,  фон у нас готов, можем начинать клеит, сначала травку, цветы и потом уже самих бабочек. Замечательно,  как красиво у нас получилось. Бабочка больше не будет плакать, ведь теперь у нее много новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...