Конспект занятия по аппликации "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Направление: ознакомление с окружающим миром, аппликация.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
  2. закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
  3. формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
  4. учить конструировать светофор, из геометрических фигур, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного приклеивания.
  5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
  6. развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
  7. создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации в средней группе «Светофор и его сигналы»

Направление: ознакомление с окружающим миром, аппликация.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
  2. закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
  3. формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
  4. учить конструировать светофор, из геометрических фигур, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного приклеивания.
  5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
  6. развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
  7. создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Материалы и оборудование: картинка светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы с фоном улицы, круги трех цветов, клей –карандаш, геометрические фигуры.

 Словарная работа: Светофор,  сигнал светофора,

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.

Он машин решает спор,
Всем знакомый....

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает картинку светофора). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:

Я стою на перекрестке,

И сигналы помнить просто:

Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят)

Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий 
(показ картинки с горящим желтым сигналом светофора на перекрестке)

Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз 
(показ соответствующей картинки)

Открывает пусть для нас!

Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:

Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда

Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!

Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!

Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.

Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),

Я сам шофёр (имитируют управление рулем),

И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).

Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),

И машина мчится в даль (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает собрать сфетофорчик из геометрических фигур. Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.

Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора.

Дети собирают светофоры (воспитатель проверяет правильно ли собрал каждый ребенок)

Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам красиво и аккуратно приклеить детали светофора.  

Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас детали светофора, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: На прямоугольник, круг.

Воспитатель: Сначала приклеим полосочку, это будет опора для нашего светофора, а сам светофор будет прямоугольной формы.  

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи огоньки?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно приклеить? Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель: А какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Дети приступаем к приклеиванию.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей) 

Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) с применением технологии аппликации.

ТЕМА

Открытое занятие по аппликации в средней группе

«Светофор и его сигналы».

Для детей средне-старшей группы №3

Подготовила воспитатель:

Митченкова С.М  

высшая категория

Санкт-Петербург

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...