Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бирюкова Екатерина Борисовна

Конспект ООД

Тема: «Лучики для солнышка»

Ход ООД: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.

Пальчиковая игра:  «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»

Солнышко, солнышко, - манят ручками

Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики – «окошко»

Приходи к нам, солнышко, - манят ручками

Посвети немножко. – качают поднятыми

вверх руками.

Воспитатель: Видно, заспалось Солнышко и никак не

проснётся. А хотите отправиться в гости к Солнышку

и разбудить его?

Тогда давайте отправимся к нему в гости.

Воспитатель: Вот мы и пришли к  домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.

Воспитатель  и дети:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Воспитатель:

Ой, где же это так горько вздыхают?

Хотите посмотреть, кто это так вздыхает?

Давайте подойдём поближе и посмотрим.

Дети:  подходят к домику, открываются ставни у окошка, появляется нарисованный на ватмане большой желтый круг.

Давайте, ребята, поздороваемся с Солнышком

Дети: здороваются.

СОЛНЫШКО:  Здравствуйте ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  СОЛНЫШКО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ГРУСНОЕ?

Солнышко:  Я  ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ВСЕ ЛУЧИКИ ПОТЕРЯЛО..

Воспитатель:  Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы)

Я предлагаю слепить солнышку новые лучики из пластилина.

Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и податливый для наших ладошек

         Сейчас мы с вами  разогреем наши ладошки.

(Дети выполняют вместе с педагогом движения).

Пальчиковая игра:

Разомнем мы пальчики.

Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки

Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки)

Вот теперь наши ладошки готовы к  лепке.

Воспитатель:  А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель:  Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?

Дети:  Мы возьмем пластилин желтого цвета.

Воспитатель: Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.

Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю.

 Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.

Воспитатель: Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно занимались, солнышко в окошко на нас смотрело ему понравилось. давайте мы наше солнышко прикрепим в нашей группе, чтобы оно нам светило каждый день.

Ребята вам понравилось?   Ответы детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Лучики для солнышка»

Ход ООД: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.

Пальчиковая игра:  «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»

Солнышко, солнышко, - манят ручками

Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики – «окошко»

Приходи к нам, солнышко, - манят ручками

Посвети немножко. – качают поднятыми

вверх руками.

Воспитатель: Видно, заспалось Солнышко и никак не

проснётся. А хотите отправиться в гости к Солнышку

и разбудить его?

Тогда давайте отправимся к нему в гости.

Воспитатель: Вот мы и пришли к  домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.

Воспитатель  и дети:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Воспитатель:

Ой, где же это так горько вздыхают?

Хотите посмотреть, кто это так вздыхает?

Давайте подойдём поближе и посмотрим.

Дети:  подходят к домику, открываются ставни у окошка, появляется нарисованный на ватмане большой желтый круг.

Давайте, ребята, поздороваемся с Солнышком

Дети: здороваются.

СОЛНЫШКО:  Здравствуйте ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  СОЛНЫШКО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ГРУСНОЕ?

Солнышко:  Я  ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ВСЕ ЛУЧИКИ ПОТЕРЯЛО..

Воспитатель:  Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы)

Я предлагаю слепить солнышку новые лучики из пластилина.

Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и податливый для наших ладошек

         Сейчас мы с вами  разогреем наши ладошки.

(Дети выполняют вместе с педагогом движения).

Пальчиковая игра:

Разомнем мы пальчики.

Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки

Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки)

Вот теперь наши ладошки готовы к  лепке.

Воспитатель:  А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель:  Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?

Дети:  Мы возьмем пластилин желтого цвета.

Воспитатель: Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.

Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю.

 Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.

Воспитатель: Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно занимались, солнышко в окошко на нас смотрело ему понравилось. давайте мы наше солнышко прикрепим в нашей группе, чтобы оно нам светило каждый день.

Ребята вам понравилось?   Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...