конспект занятия по аппликации "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

аппликация из бумаги цыпленка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsyplyonok.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по аппликации во 2 мл. группе

«Вот какие у нас цыплята»

 

 

 

Воспитатель: Маскалевич Л.В.

 

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно приклеивать детали.

Тип занятия: фронтальный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: готовые вырезанные фигуры: два круга желтого цвета (большой для туловища, маленький для головы), два треугольника красного цвета (большой для ножек, маленький для клюва цыпленка); фломастер черного цвета для рисования глазика; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон  зеленого цвета; салфетка; игрушка курица; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.

Предварительная подготовка:

Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку.)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

 

Методы и приемы работы с детьми: наглядно - словесные.

 

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла…

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…

Дети: Курица!

Воспитатель: Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Ее желтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей.

Основной этап:

Воспитатель: Конечно, это курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе споем ей песенку.

Воспитатель поет песню, дети подпевают, повторяя все движения за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Курочка: Ребята, мои цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила «не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашей курочке?

Дети предлагают сделать ей цыплят.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка.

Воспитатель показывает иллюстрацию цыпленка и помогает детям составить словесное описание цыплёнка.

 Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику:

Зерна курочка клюет (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки « клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнет, (Ладошки вместе « ныряют» вперед.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Теперь пора приступать к изготовлению цыпляток! (Приложение 1.).

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот наша аппликация и готова! Какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? (ответы детей). Какой у тебя цыпленок получился, Матвей? А у тебя, Настя? (ответы детей).

Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!

Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания! 

 

 

 

Литература:

1.     Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Лыкова И. А. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

2.     История педагогики, Капранова В. А. – М.: Академия, 2005. 

3.     Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

4.     Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

5.     Конструирование и ручной труд в детском саду, Куцакова Л. В. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368

 

Приложение 1.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры.

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Потом берем желтый маленький круг, намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Далее берем маленький треугольник (клюв цыпленка) и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре маленького круга рисуем им маленький кружочек (глаз цыпленка).

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...